Томский государственный педагогический университет

Ломакина Марина Ильинична

 

Ломакина

Степень (квалификация): магистр педагогического образования

Преподаваемые дисциплины: 

Методика обучения литературе
Основы проектной деятельности в обучении литературе
Формирование культуры чтения у детей и подростков
Методика преподавания литературы
Организация внеурочной деятельности по литературе
Актуальные вопросы детско-юношеского чтения
Методическая мастерская по литературе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика (педагогическая практика)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

Образование:

Томский государственный педагогический колледж, 1994-1997гг. Специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов общеобразовательной школы, учитель русского языка и литературы 5-9 классов.

Томский государственный педагогический университет, 1997-2002 гг. Квалификация «Учитель русского языка и литературы, педагог-психолог по специальности “Филология”».

Томский государственный педагогический университет, 2013-2015гг. Направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Педагогические инновации в филологическом образовании» с присвоением степени (квалификации) «магистр»

Повышение квалификации:

Удостоверение о повышении квалификации № 702400622934 от 11.07.2014, Формирование профессиональной культуры преподавателя гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС 108ч ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет";

Удостоверение о повышении квалификации № 700800012710 от 21.04.2017, "Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ОГЭ по русскому языку", 24 часа ОГБОУ ДПО ТОИПКРО;

Удостоверение о повышении квалификации № 702408053969 от 10.01.2018, Специфика применения современных образовательных технологий в области гуманитарных дисциплин в ВУЗе (русский язык и литература), 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение повышения квалификации № 702408202242 от 02.11.2018 «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области исторических дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702408053291 от 09.04.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702408053641 от 14.05.2019, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ.

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 17 лет / 17 лет.

Научная и образовательная деятельность:

В 2001 года начала преподавательскую деятельность гимназии №29 г. Томска, с 2002г. по сей день – учитель русского языка и литературы в МБОУ СОШ №49 г. Томска. С 2005 г. руководитель МО гуманитарных наук в школе №49 г. Томска. С 2016г ассистент кафедры русской литературы ИФФ ТГПУ.

Грантовые проекты:

  1. Исполнитель научно-исследовательского проекта, поддержанного РФФИ (РГНФ) и Правительством Томской области: «Творчество сибирских писателей второй половины XIX – начала XXI века для детей и молодёжи в контексте литературных традиций» (2017 – 2018 гг.).

Области научных интересов: методика преподавания литературы. С 2008 г. – активный участник образовательной программы «Обучение педагогов и детей решению учебных и образовательных проблем в совместной деятельности» (профессора Е.А. Румбешта). В рамках этой программы изучаются принципы моделирования проблемных ситуаций и способы организации успешной совместной учебной деятельности в группе при изучении нового материала. Разработчик программы «Текстопорождение в совместной деятельности» (руководитель к.ф н. А.В. Петров). В 2008-2011г. была одним из организаторов областного конкурса «Компетентное решение (социально-гуманитарная грамотность)», организованного и проведенного ОГУ «Региональный Центр развития образования» и МБОУ СОШ № 49 г. Томска. С 2013 г. – организатор регионального конкурса «Знаю. Понимаю. Могу». С 2017 г. – организатор регионального конкурса «Искатели смыслов».

Избранные публикации:

  1. Школа Совместной деятельности. Условия снижения риска социального сиротства детей в общеобразовательной школе: учебно-методический материал для повышения квалификации педагогов и администрации школ. Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск, 2006. Кн.6. – 144с.
  2. Компетентностный подход в формировании социально-гуманитарной грамотности: решение учебных задач. Вып. 5. Ред.-сост. И.В. Тетеньчук. – Томск: ОГУ «РЦРО», 2009. – 74 с.
  3. Компетентностный подход в формировании социально-гуманитарной грамотности: решение учебных задач. Вып. 7. Ред.-сост. И.В. Тетеньчук. – Томск: ОГУ «РЦРО», 2010.
  4. Русская речевая культура и текст: материалы VIII Международной научной конференции. Под общей редакцией проф. Н.С. Болотновой. Томск: Издательство Томского ЦНТИ, 2014. – 352с.
  5. Образовательное содержание совместной деятельности взрослых и детей в Школе: управление и становление. Книга 7. Под ред. Г.Н. Прозументовой, С.И. Поздеевой. – Томск, 2015. – 288 с.
  6. Полева Е.А., Ломакина М.И. Методика межпредметного изучения художественного своеобразия рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» в современной школе // Вестник ТГПУ. 2018. № 6. С. 120-127.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER