Томский государственный педагогический университет

Отчет о результатах Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности

На факультете технологии и предпринимательства завершился Первый Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, целью которого было повышение мотивации студентов к накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, повышение творческой и научной активности и создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать инновации в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасности жизнедеятельности.
Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности необходима с целью повышения качества обучения по образовательным программам высшего образования, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности, профессиональном становлении и дальнейшем выборе вида трудовой деятельности. В ходе научно-исследовательской работы студенты приобретают навыки самообразования, развитие творческих способностей и личностных качеств, ответственных за самоорганизацию, профессиональное развитие и лидерство; навыки работы с информацией, учатся анализировать и систематизировать сведения, определять их достоверность и объективность.
На Конкурс поступили научно-исследовательские работы студентов из Омского государственного технического университета, Уральского государственного педагогического университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и Томского государственного педагогического университета по самым различным областям предметных знаний.
В частности, в конкурсе участвовала работа «Разработка рекомендаций для организации деятельности интернет-магазина головных уборов» магистрантки факультета элитного образования и магистратуры Омского государственного технического университета Штеле Елены Валерьевны, Направление: прикладные научные исследования, направленные на создание технологии; Область предметных знаний: конструкторско-технологическая подготовка производства, маркетинговые коммуникации. В работе проведен ретроспективный анализ развития ассортимента и рынка головных уборов, разработана ассортиментная коллекция на основании современных требований практичности и моды, подготовлена стратегия создания интернет-магазина головных уборов. Елена Валерьевна продемонстрировала умение адаптировать перспективные информационные технологии к практической деятельности в профессиональной области, умение решать профессиональные задачи на основе мировых тенденций развития методов ведения бизнеса.
Значительного внимания удостоился курсовой проект в виде стартапа «Разработка промышленного дизайна корпуса и конструкции электрической зубной щетки» студентки Инженерной школы информационных технологий и робототехники Томского политехнического университета Куклиной Алины Викторовны, выполненный под руководством Вадима Александровича Серякова, доцента отделения автоматизации и робототехники ИШИТР ТПУ. В ходе выполнения проекта Алина Викторовна разработала конструкцию зубной щетки и промышленный дизайн с учетом потребностей пользователей и спроса, исследовала рынок продаж зубных щеток, определила целевую аудиторию покупателей, оценила перспективы развития компании по производству щеток и ее возможный коммерческий успех.
Таким образом, можно отметить, что студенты, которые представили свои работы на конкурс, умеют комплексно подходить к решению профессиональных задач, демонстрируют не только навыки владения компьютерными программами разработки конструкции и дизайна изделий, но и методами предоставления и продвижения продукта на рынке, управления взаимоотношениями с потребителями.
Если оценивать работы психолого-педагогической направленности, то обращает на себя внимание творческое решение педагогических задач, научное обоснование конструирования учебно-воспитательного процесса, знание методологических основ научного познания в психологии и методике обучения во всех представленных работах.
Работы участников удостоились высокой оценки конкурсной комиссии и получили дипломы победителей I степени по трем разным направлениям и 12 областям предметных знаний.

Результаты конкурса

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER
}