Томский государственный педагогический университет

Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии

Зав. кафедрой:  Грицкевич Наталья Константиновна
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75;  каб. 214
Телефон: (382-2) 311-341 

Состав кафедры

Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии была создана на факультете в  2019 году.  Заведующим кафедрой с 2009 года является кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии психологических наук  Н.К.  Грицкевич.

 Кафедра ППО

В состав обновленной кафедры вошли преподаватели кафедры психолого-педагогического образования и кафедры  дефектологии. На кафедре работает квалифицированный профессорско-преподавательский состав, обеспечивающий высокое качество подготовки специалистов, как по основной образовательной программе, так и по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования. 

Одним из ведущих направлений деятельности кафедры является подготовка студентов, обучающихся по очной и заочной форме,  организация и проведение практик. Все виды  практик проводятся в соответствии с программами, разработанными преподавателями кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии на базе образовательного учреждения и партнерских организаций ТГПУ. Содержание, формы и  сроки проведения практик составлены с учётом  направления подготовки и материально-технической базы. 

Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии обеспечивает проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в рамках ООП по направлению подготовки  Психолого-педагогическое образование и Специальное (дефектологическое) образование.

Кафедра ведет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру. Научное руководство аспирантами осуществляют доктор педагогических  наук, профессор Соколова И.Ю.,   доктор медицинских наук А.В. Гычев, к.п.н., доцент Н.К. Грицкевич. 
Профессорско-преподавательский состав кафедры под руководством  Н.К. Грицкевич обеспечивает работу  Центра  консультирования,  деятельность которого направлена на проведение профилактических,  консультационных  и коррекционно-развивающих мероприятий. 
Все сотрудники кафедры являются активными участниками и организаторами проводимых на факультете и в вузе мероприятий. 
 

Позиционирование выпускников

Наши студенты всегда востребованы и могут работать в разных учреждениях: в вузах, колледжах, школах и детских садах; в  центрах, оказывающих психологические, логопедичсекие и дефектологические  услуги населению и организациям.
 

Особенности научной, экспериментальной деятельности кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры ППОД активно ведет научно-исследовательскую работу, которая осуществляется на базе лаборатории психолого-педагогических технологий образования кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии. Результаты научных исследований отражены в научных докладах, представляемых в рамках научно-практических конференций разного  уровня, в статьях,  публикуемых внаучных сборниках и журналах, в том числе, входящих в перечень ВАК. Фундаментальные и прикладные исследования ведутся в различных областях психологии и педагогики. Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются вопросы специального и инклюзивного образования, этнопсихологии, логопедии, олигофренопедагогики, развития и использования инновационно-организационных форм и методов профессионального совершенствования в практике образовательной деятельности, мотивационные и дидактические аспекты андрагогики, гендерные особенности личности.
Результаты НИР активно внедряются преподавателями кафедры в учебный процесс. Они включены в разделы учебных программ по дисциплинам: Специальная психология, Специальная педагогика, Возрастная психология, Психолого-педагогический практикум, Логопедия, Психодиагностика, Клиническая психология, Патопсихология, Аддиктивные состояния, Гештальтпсихология, Психоконсультирование, Психокоррекция, Психотерапия, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Социальная психология и др. Результаты НИР также являются базовой основой для многих курсов повышения квалификации: Семейное психоконсультирование, Проблемно-ориентированное консультирование, Логомассаж, Личностно-ориентированное консультирование, Основы гештальт-консультирования, Профилактика и коррекция аддиктивных состояний у студентов и школьников, Психологические основы работы с трудными подростками, Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Инклюзивное обучение в рамках современного образовательного пространства, Психолого-педагогическая профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов и др.
 

Направления деятельности кафедры по работе с учителями

В рамках взаимодействия с работодателями и педагогами образовательных учреждений профессорско-преподавательский состав кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии  осуществляет проведение курсов повышения квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с основной образовательной программой.
Профессиональная переподготовка педагогов осуществляется по направлению подготовки  Психолого-педагогическое образование и Специальное (дефектологическое) образование.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER