Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский,  д. 75, каб. 206
E-mail: akuznetsovatatjana7@tspu.edu.ru
Должность: доцент 
Ученая степень: к.п.н.
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 24/24

Образование:

  • Томский государственный педагогический университет, ДВС 1524270 от 16 апреля 2002 года по специальности «Педагогика и методика начального образования». Приложение: серия ДВС 1524270   № 204
  • Министерство образования и науки Российской Федерации, ДКН № 155717, приказ № 126/нк-1 от 25 апреля 2012 года по специальности 13.00.01 «Общая педагогика. История педагогики и образования»
  • Учебный центр дополнительного профессионального образования ООО «Интербридж Консалтинг», диплом о профессиональной переподготовке 740000003994, регистрационный номер ТЦСП-001 от 19.11.2019 года по специальности «Специальная психология и педагогика»

Преподаваемые дисциплины: Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития; Клиника интеллектуальных нарушений; Клиническая психология детей и подростков; Логопсихология; Методы психокоррекции детей дошкольного возраста; Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение квалификации:

  • «Профессиональная рефлексия педагога» в объеме 36 часов, ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Красноярск, 2016 г.
  • «Саморегуляция как ключевая компетенция обучающихся» в объеме 36 часов, КГАУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации», г. Красноярск, 2017 г.
  • «Управление системами дополнительного образования в условиях реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в субъектах РФ» в объеме 80 часов, г. Москва, 2018 г.
  •  «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++» в объеме 108 часов, ФГБОУ ВО «ТГПУ», 2019 г.
  • «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа» в объеме 108 часов, ФГБОУ ВО «ТГПУ», 2019 г.

Карьера:

С 1996 по 2012 год осуществляла педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах (дети с ЗПР; дети с ТНР; дети с легкой степенью умственной отсталости) в МАОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района в должности учителя начальных классов. 26.12. 2008 г. приказом №1612 Департамента общего образования Томской области присвоена высшая квалификационная категория. Являлась руководителем методического объединения учителей начальных классов общеобразовательных школ Заречного сельского поселения. С 2007 года по 2011 год была руководителем экспериментальной сетевой площадки по внедрению и апробации продуктивных педагогических технологий в общеобразовательные организации Томской области. Стаж работы в образовательном учреждении 16 лет.        

            30.09.2012 г. была принята на должность доцента кафедры начального и дошкольного образования Томского областного института повышения квалификации. В 2014 году назначена на должность заведующего отделом начального образования ТОИПКРО.  С 2012 по 2014 годы являлась инициатором и руководителем регионального инновационного проекта теме «Использование проектно-исследовательской деятельности в начальной школе как средства обучения и развития младших школьников». По итогам работы сетевой площадки были проведены обучающие семинары, опубликованы ряд статей, три методических пособия для педагогов начального уровня образования.

            С сентября 2016 года и по январь 2018 года работала в должности заведующего кафедрой развития общего образования ТОИПКРО, являлась региональным оператором по вопросам реализации и введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. С 2016 года по 2018 год являлась членом Инновационно-экспертного совета ТОИПКРО, оказывала консультативную, методическую и экспертную помощь общеобразовательным организациям Томской области по вопросам разработки и защиты инновационных проектов в общем образовании.

           С 24.01.2018 г.  по 13.02.2019 г. являлась региональным оператором по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование» в рамках работы Регионального модельного центра (ОГБОУ ДО «ОЦДО»).

           В профессиональной педагогической и преподавательской деятельности  проявила себя как активный участник ряда приоритетных проектов в образовании Томского региона, являлась участником и организатором межрегиональных мероприятий в сфере общего, дополнительного и профессионального образовании, активно сотрудничала с ведущими издательствами Российской Федерации, являлась автором-разработчиком региональных методических рекомендаций для педагогов начального, основного и среднего общего образования, экспертом педагогической экспертизы учебников издательства «Академкнига/учебник» г. Москва, о чем свидетельствуют следующие документы:

Почетная грамота «За многолетний добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения», от Райкома профсоюза работников образования Томского района, Управления образования Муниципального образования «Томский район», 2005 г.

Почетная грамота «За заслуги и достижения в области образования» от Райкома профсоюза работников образования Томского района, Управления образования Муниципального образования «Томский район», 2008 г.

Почетная грамота «За активное участие, творческую инициативу в организации научно-исследовательской работы с педагогами района» от Управления образования Муниципального образования «Томский район», 2008 г.

Почетная грамота «За эффективный, добросовестный и плодотворный труд по повышению квалификации педагогических работников, большой личный вклад в развитие системы общего образования Томской области» от ректора ТОИПКРО С.И. Ануфриева, 2014 г.

Почетная грамота «За плодотворный труд, значительный вклад в развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, профессиональное мастерство» от Департамента общего образования Томской области, 2015 г.

Благодарственное письмо «За многолетнее сотрудничество, активное участие в региональных конференциях и образовательных событиях» ОГУ «РЦРО», 2009 г.

Благодарственное письмо «За высококвалифицированную помощь в проведении совещания работников системы образования Верхнекетского района» от УО Администрации Верхнекетского района, 2012 г.

Благодарственное письмо «За помощь в продвижении системы развивающего обучения им. Л.В. Занкова в Томской области, активную работу по организации и проведению обучающих семинаров для педагогов Томской области» от Объединения профессионалов, содействующих системе РО Л. В. Занкова, 2013 г. Москва.

Благодарственное письмо «За активную позицию, профессионализм, творческий подход к работе» от директора Фонда развития Томского района А.А. Терещенко, 2013 г.

Благодарственное письмо «За организацию методической работы и плодотворное сотрудничество» от издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2013 г. Москва.

Благодарственное письмо «За активную творческую работу, плодотворное сотрудничество, организацию учебного процесса, распространение педагогического опыта» от Вице-президента ОАО «Издательство «Просвещение», 2015 г. Москва.

Благодарственное письмо «За плодотворное сотрудничество и проведение регионального семинара» от издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015 г. Москва.

Благодарственное письмо «За плодотворное сотрудничество»» от ректора ТОИПКРО О.М. Замятиной, 2015 г.

Благодарственное письмо «За активную работу и проведение Межрегиональной научно-практической конференции «Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы»» от ректора ТОИПКРО О.М. Замятиной, 2016 г.

Благодарственное письмо «За представление передового педагогического опыта» от начальника УО Администрации Томского района, 2016 г.

Благодарственное письмо «За организацию и проведение Всероссийского форума образовательных практик в г. Томске» от Департамента общего образования Томской области, 2017 г.

Благодарственное письмо «За активное участие и продвижение идей Всероссийского форума образовательных практик» от заместителя Губернатора Томской области Л.М. Огородовой, 2018 г.

Благодарственное письмо «За помощь в проведении и организации Всероссийского конкурса «Живая классика» от Президента Фонда «Живая классика» М. Смирновой, 2019 г.

Благодарственное письмо «За подготовку участников соревнований по компетенции «Преподавание в младших классах – юниоры» V Регионального этапа чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) от директора ОГПОУ «ТГПК» Н.П. Горюнова, 2019 г.

Благодарственное письмо «За организацию и проведение I Региональной научно-практической студенческой конференции «Профессионал XXI века: настоящее, будущее» от начальника Департамента профессионального образования Томской области Ю.В. Калинюк, 2020 г

Научные интересы:

теория и методика преподавания развития речи (специальная);  современные технологии инклюзивного образования; продуктивные и активные методы обучения; проектирование адаптированных образовательных программ

Проводимые исследования:

Диссертационное исследование «Содержание и этапы обучения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»

Публикации:

  1. Кузнецова, Т.В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы [Текст] / С.И. Поздеева, Т.В. Кузнецова // Вестник ТГПУ. Выпуск 10 (61) 2006 Серия: Педагогика. Томск: ТГПУ. – С. 65-67, (авторский вклад 2 с.).

  2. Кузнецова, Т.В. Позиция педагога в организации проектной деятельности младших школьников / С.И. Поздеева, Т.В. Кузнецова // Вестник ТГПУ. Выпуск 2 (92) 2010. Серия: Педагогика. Томск: ТГПУ. – С. 65-70, (авторский вклад 3 с.)

  3. Кузнецова, Т.В. Содержание и этапы организации обучения проектно-исследовательской деятельности младших школьников / Т.В. Кузнецова // В мире научных открытий / Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010, - № 3 (09). Ч. 4 – С. 63 – 65.

  4. Кузнецова, Т.В. Проектная деятельность школьников как образовательный ресурс для учащихся и педагогов / Т.В. Кузнецова // Начальное образование / - Москва: Изд-во «Русский журнал», 2011, - № 3 (44). – С. 46 – 52.

  5. Кузнецова, Т.В. Использование проектно-исследовательской деятельности как один из способов  формирования универсальных учебных действий младших школьников / Т.В. Кузнецова // Вестник ТГПУ. Выпуск 1. 2012. Серия: Педагогика. Томск: ТГПУ. (4,5 с.)

  6. Кузнецова, Т.В. Личностно-ориентированный подход к обучению младших школьников / Т.В. Кузнецова// Международный научно-исследовательский журнал, 2012, №7(7).  Ч. 2 С. 50 -51.

  7. Кузнецова, Т.В. Новые подходы к обучению проектно-исследовательской деятельности младших школьников/Актуальные вопросы развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. 14 февраля 2014 г. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. Ст.109 – 114.

  8. Кузнецова, Т.В. Использование проектной деятельности в начальной школе / Т.В. Кузнецова // Начальное образование. М.: Инфра-М. V.2.1.3., 2014, - № 7. Ст. 7-10. DOL: 10.12737/4806.

  9. Кузнецова, Т.В. Этапы становления проектной деятельности в зарубежной и российской школе /Замятина О.М., Мозгалева П.И., Кузнецова Т.В. // Высшее образование сегодня, 2015, - № 10. Ст. 65-68.

  10.  Кузнецова, Т.В. Интегрированный урок математики и технологии //Начальная школа/ Практика. 2017. - №12. Ст. 19-23.

  11.   Кузнецова, Т.В. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как способ реализации компетентностного подхода в образовании  / Т.В. Кузнецова // Компетентностное обновление на разных ступенях образования: коллективная монография / под ред. С.И. Поздеевой. – Томск: Изд-во Том. Гос. пед. ун-та, 2010. – 200 с.  С. 33-57.

  12.  Кузнецова, Т.В. Проектная деятельность школьников как перспективная форма практико-ориентированной учёбы  / Т.В. Кузнецова // Приоритетные направления  модернизации общего образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Томск: ОИПКРО, 2006. – С.117 – 123.

  13. Кузнецова, Т.В. Развитие ключевых компетенций учащихся через применение технологии проектного обучения  / Т.В. Кузнецова // Реализация компетентностного подхода в образовательной практике педагогических учебных заведений. Сборник статей / Под науч. ред. С.И. Поздеевой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. – С. 100 – 107.

  14. Кузнецова, Т.В. Метод проектов в школе: история и современность / Т.В. Кузнецова // XI Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и образование»  / Материалы конференции: в 6 т. Том 3. Часть 2:  VIII Сибирская школа молодого учёного «Проблемы и перспективы совершенствования подготовки молодого учёного». Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. – С. 101 – 111.

  15. Кузнецова, Т.В. Проектный метод в обучении: История и современность  / Т.В. Кузнецова, С.И. Поздеева  // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири. Материалы 13 Международной научно-практической конференции, Кемерово, 1-3 октября  2007. / Отв.ред. В.Н. Масленников. – Томск: САН ВШ; В-Спектр, 2007. – С. 252 – 257, (авторский  вклад 3 ст.).

  16.   Кузнецова, Т.В. Использование проектной деятельности как варианта реализации компетентностного подхода в начальной школе  / Т.В. Кузнецова // Модернизация содержания современного образования с позиции компетентностного подхода в начальной школе. Сборник статей / Под науч. ред. В.В. Обухова, С.И. Поздеевой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – С. 65 – 73.

     

  17. Кузнецова, Т.В. Проектно-исследовательская деятельность как личностно-ориентированная технология обучения  / С.И. Поздеева, Т.В. Кузнецова // Современные технологии начального образования: материалы Всероссийской заочной научной конференции (Барнаул, 18 февраля 2010г.): в 2 ч. / под ред. Г.Ф. Свиридовой, Е.Н. Ставской. Ч.1. – Барнаул: АлтГПА, 2010. - Ст. 37 –39 (авт. вклад 1,5 с).

  18. Кузнецова, Т.В.  Обоснование позиции педагога в организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников / Т.В. Кузнецова //Преемственность в системе непрерывного образования: материалы IV всероссийской конференции (Москва 24 ноября 2012 г.) 2012, - № 2 (II).  4, 5 ст. 

  19. Кузнецова, Т.В.  Роль педагога в разных типах совместного действия при организации проектно-исследовательской деятельности / Т.В. Кузнецова // Модернизация образования: проблемы и решения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (Томск, ноябрь 2012 г.) Том 1. – Томск: ТОИПКРО, 2013 г.  – С. 22 -32.

  20.   Кузнецова, Т.В. Использование проектной деятельности в начальной школе/ Т.В. Кузнецова //  Начальное образование.  Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва)ISSN: 1998-0728. - 2014. - №3. - С. 7-10.

  21.   Кузнецова, Т.В. Особенности инклюзивного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья /Т.В. Кузнецова// Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в мире», 3 часть Издательство: «Уральский государственный педагогический университет», 30-31 октября 2014 г., Екатеринбург.– Ст. 126-132.

  22.   Кузнецова, Т.В. Проектно-исследовательская деятельность как эффективный способ достижения целей современного начального образования и формирования УУД у обучающихся / Т.В. Кузнецова// Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их решения: материалы II  Всероссийской науч.-практ. конф., г. Кемерово, 7 – 8 ноября 2013 года: Ч.2. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО. Ст.57 – 61

  23.   Кузнецова, Т.В. Использование проектной деятельности как способ гуманизации образования в начальной школе и развития личности младшего школьника / Т.В. Кузнецова // Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: проблемы контроля и оценки планируемых результатов: материалы по итогам  Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 3-4 апреля 2014 г.

  24.  Кузнецова, Т.В. Организация образовательного процесса младших школьников с ограниченными возможностями здоровья /Т.В. Кузнецова // Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта: материалы по итогам  Всероссийской научно-практической конференции, г. Челябинск, 12-14 марта 2014 г.

  25.  Кузнецова, Т.В. Актуальность педагогических воззрений С.И. Гессена в современной начальной школе / Т.В. Кузнецова //Философско-педагогическая концепция С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием – традиционных четвертых Гессеновских чтений, посвященных 125-летию со дня рождения С.И. Гессена (Томск, 25-26 октября 2013 г.). – Томск: ТОИПКРО, 2014 г. – ст. 104 – 108.

  26.  Кузнецова, Т.В. Наставничество как эффективная форма развития профессиональных компетенций педагогических кадров системы дополнительного образования / Т.В. Кузнецова //Роль наставничества в системных изменениях развития образования Ямала: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием), посвященной 25-летнему юбилею института, 2018г. – ст.98 -105.

  27.   Кузнецова, Т.В. Личностно-ориентированные образовательные технологии при организации обучения младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной практике / Т.В. Кузнецова// Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы», 28-29 октября 2020 года, г. Томск, 13 ст.

     

  28.   Кузнецова, Т.В. Театрализованная игра как средство развития коммуникативных компетенций у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня /Т.В. Кузнецова // VII Республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы», 13 ноября 2020 года «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 8 ст. https://conf.grsu.by/soc2020/ru/obsuzhdenie-nauchnykh-statej/2-uncategorised/126-t-v-kuznetsova

    Учебные и методические пособия:

     

  29.   Кузнецова, Т.В. Роль проектного метода обучения в развитии личности младшего школьника [Текст] / Т.В. Кузнецова // Мастерство учителя – успех ученика. Сборник методических материалов учителей Томского района. Томск: Изд-во Дельтаплан, 2006. – С.32 – 41.

     

  30.  Кузнецова, Т.В. Мир глазами художника [Текст] / Т.В. Кузнецова // Пропедевтическая образовательная программа по освоению проектно-исследовательской деятельности в начальной школе (1-4 класс) / Кузнецова Т.В. – Томск: ТОИПКРО, 2007. -  55с.

     

  31.   Кузнецова, Т.В. Новые подходы к организации внеурочной деятельности младших школьников для достижения личностных и метапредметных результатов образования [Текст] / Т.В. Кузнецова //Сборник методических рекомендаций ТОИПКРО, 2013  

     

  32.  Кузнецова, Т.В. Пропедевтический этап обучения проектно-исследовательской деятельности младших школьников [Текст] / Т.В. Кузнецова // Методическое пособие для учителей начальных классов по организации обучения проектно-исследовательской деятельности младших школьников,  Томск: ТОИПКРО, ББК 74.202.5, 2013 г. -  92ст.

     

  33.   Кузнецова, Т.В. Методическое пособие Обучение младших школьников проектно-исследовательской деятельности (на содержании УМК «Перспективная начальная школа»), LAP LAMBERT Akademic Publishing, Германия.  ISBN:  978-3-659-59685-8, 2014 г. -  86 ст. 

     

  34.   Кузнецова, Т.В. Методическое пособие Реализация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе LAP LAMBERT Akademic Publishing, Германия.  ISBN:  978-3-659-86933-4, 2016 г. -  93 ст.   

     

  35.   Кузнецова, Т.В. Новые подходы к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в современной начальной школе  [Текст] / Т.В. Кузнецова // Сборник методических рекомендаций ТОИПКРО, 2014 г.(21ст.)

     

  36.   Кузнецова, Т.В. Возможности  включения регионального компонента  в   учебный план  начального общего образования [Текст] / Т.В. Кузнецова, Е.В. Дозморова //  Формирование содержания и организация общего образования в 2015-2016 учебном году. Сборник методических рекомендаций ТОИПКРО, часть II. Ст. 55-92.

  37.   Кузнецова, Т.В. Педагогическое проектирование как способ модернизации образовательного процесса  / Т.В. Кузнецова // Формирование содержания и организация общего образования в 2015-2016 учебном году. Сборник методических рекомендаций ТОИПКРО, часть IV. Ст.133-141.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER