Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Обносова Галина Петровна

Должность: доцент

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Подразделение (управление), институт, факультет: ФПСО

E-mail: obnosova@yandex.ru

Общий стаж работы/Стаж работы по специальности:  47/6

Образование:

  • 1982 г. Томский государственный университет; специальность – филолог, преподаватель русского языка и литературы.
  • 1994 г. Московский государственный открытый педагогический институт; специальность - учитель-дефектолог, логопед;
  • 1997 г. Московский государственный открытый педагогический институт; специальность - психолог-дефектолог  диагностических и коррекционно-образовательных учреждений;
  • 2020 г. Томский государственный педагогический университет; психолого - педагогическое образование, магистр.
  • 20.11.2009 г. Московский государственный педагогический университет; кандидат педагогических наук; 2009 г., специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования

Курсы повышения квалификации:

«Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++»  в объёме 108 часов в ТГПУ, удостоверение № 702408202080 от 23.10. 2018 г.

"Инновационные технологии обучения русскому языку в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС" в объёме 72 часа в АНО «Академия ДПО» г.Кургана,  удостоверение №  452403079463 от 11.01. 2016 г..

"Инновационные технологии обучения литературе в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС"  в объёме 72 часа в АНО «Академия ДПО» г.Кургана,  удостоверение №  452403079464 от 11.01. 2016 г.

 «Обучение оказанию первой медицинской помощи»  в объёме 16 часов  в ТГПУ,  удостоверение № 702408053079 от 22.02.2019 г.

«Нейропсихологические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда» ЧОУ ДПО ЛОГО-ПРОФИ», Санкт-Петербург; сертификат № ВК-140219-21117  от 03.07.2019 г.

«Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа»  в объёме 108 ч. в ТГПУ,  удостоверение № 700400001777 от 04.10.2019 г. 

 «Использование методов нейропсихологии в практике деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ»  в объёме 16 часов в Ассоциации творчески работающих педагогов «Кругозор» г. Новосибирска, удостоверение № 201900560 от 24.03.2019 г.

«Использование игры как способ подготовки  детей с ОВЗ к школе; ЧОУ ДПО ЛОГО-ПРОФИ», Санкт-Петербург; сертификат №153100 от 23.08.2020 г.

«Алалия: механизмы, диагностика и содержание логокоррекционных занятий»; ЧОУ ДПО ЛОГО-ПРОФИ», Санкт-Петербург; сертификат №165918 от 06.11.2020 г.

«Актуальные вопросы диагностики и логокоррекционной помощи детям раннего возраста», ЧОУ ДПО ЛОГО-ПРОФИ», Санкт-Петербург; в объёме 72 часа, сертификат № 167522 от 20.11.2020 г.

Карьера:

1973-1978 гг.  - старшая пионервожатая школы № 9 г. Томска.

1978-1990 гг.  - методист, заведующая отделом Томского городского Дворца пионеров.

1990-1996 гг. - учитель - логопед средней общеобразовательной школы № 12 г. Томска.

1996-2012гг. - директор областного реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»; учитель логопед, дефектолог; внештатный сотрудник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, отв. за работу с детьми-инвалидами  в регионе.

2012-2015 гг.- ответственный секретарь приёмной комиссии  ВУЗа (ТСХИ, филиал НГАУ).

2014 г.  -  настоящее время – кафедра дефектологии ТГПУ, доцент.

Преподаваемые дисциплины: 

- педагогика и психология инклюзивного образования;

- теория и методики преподавания русского языка и литературы (специальная) для детей с ОВЗ;

- логопедическая работа с детьми  с тяжёлыми и множественными  нарушениями, алалией, нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью;

- проектирование и мониторинг инклюзивных образовательных процессов;

- вопросы диагностики и коррекционной помощи детям раннего возраста.

Процессуальные аспекты профессиональной подготовки  педагогических кадров:

- развитие  профессионально-педагогической компетентности будущих учителей дефектологов;

- акмеологическая направленность  профессиональной переподготовки педагогических кадров.

Сфера профессиональных интересов:

- региональный тьютор по внедрению инклюзивного образования в Томской области;

- председатель Томского регионального отделения общественной благотворительной организации помощи людям с умственной отсталостью «специальная Олимпиада России»;

- опыт проектной деятельности в сфере социальной поддержки семей с детьми-инвалидами;

- участие в разработке стандарта социального обслуживания детей-инвалидов на дому «Домашнее визитирование» в Томской области

Научных и методических работ: более 25

Диссертационное исследование  по теме: «Управление образовательным реабилитационным учреждением в современных условиях», г. Москва, 2009 г.

Наиболее значимые научные работы:

«Сопровождение семьи с ребёнком-инвалидом в образовательном пространстве как реализация права ребёнка на полноценное развитие»

Наиболее значимые учебно-методические работы:

«Образовательное пространство и пространственно-развивающая среда реабилитационного центра как факторы, обогащающие развитие ребёнка с ОВЗ», 2007 г.

«Особенности эмоционального и познавательного развития ребёнка»  (соавтор Кривоногова Т.С.), 2011 г.

«Реабилитационная помощь семье», 2008 г.

«Сопровождение семьи с ребёнком-инвалидом в образовательном пространстве как реализация права ребёнка на полноценное развитие», 2009 г.

«Домашнее визитирование  (Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), 2011 г.

Награды:

- почётный знак «Отличник просвещения»;

- энциклопедия «Лучшие люди России», раздел «Образование»$

-  почетные грамоты Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области, Почетные  грамоты и  Благодарственные письма Губернатора Томской области, Почётные грамоты Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования РФ.

Сфера профессиональных интересов связана  с вопросами профессиональной подготовки психолого-педагогических кадров для психосоциальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями. Участвовала в  17 проектных и обучающих семинарах по разработке инновационных   социально   значимых идей по направлениям:

- создание и развитие эффективных видов помощи детям и семьям группы риска по социальному сиротству, включая детей  с инвалидностью;

- интеграция в социум и инклюзивное образование  детей с ограниченными возможностями здоровья;

- социальная адаптация детей-сирот – выпускников интернатных учреждений.

    Автор  разработки и реализации региональных проектов в области социальной адаптации и улучшение среды жизнедеятельности детей с умственными и физическими нарушениями методами и средствами физической культуры и спорта Детского Фонда ООН – UNICEF, АКБ «Росбанка», Российского представительства Британского благотворительного фонда CAF, Агенства США по международному развитию (USAID) и Совета по международным исследованиям и обменам IREX, программы «Помощь детям-сиротам в России» Агентства США по международному развитию (АРО) и др.

     На основе опыта работы организаций Томской области  Фонду «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» подготовлено и представлено описание услуг:  «Оказание социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам»,  «Коррекция и социализация ребенка-инвалида с помощью CBR – технологии («домашнего визитирования»)».

    В настоящее время занимается изучением вопроса интегрированного обучения детей-инвалидов в общеобразовательной школе,

    Общественная деятельность.  С 2011 г.-  председатель Правления Томской региональной благотворительной  (некоммерческой) организации помощи людям с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России», член Правления  ОБО помощи людям с умственной отсталостью «Специальной Олимпиады России» (г. Москва), член Координационного Совета по делам инвалидов при Губернаторе Томской области.

    Имеется 38 печатных статей по вопросам социальной адаптации, реабилитации и образования детей и подростков с ограниченными возможностями, подготовки специалистов для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками.

Автор  разработки и реализации региональных проектов в области социальной адаптации и улучшения среды жизнедеятельности детей с умственными и физическими нарушениями методами и средствами физической культуры и спорта Детского Фонда ООН – UNICEF, АКБ «Росбанка», Российского представительства Британского благотворительного фонда CAF, Агенства США по международному развитию (USAID) и Совета по международным исследованиям и обменам IREX, программы «Помощь детям-сиротам в России» Агентства США по международному развитию (АРО) и др.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER