Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Нерадовская Ольга Рамазановна

krugORДолжность: заместитель директора Института развития педагогического образования, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией качества научно-педагогических исследований
Ученая степень
: кандидат педагогических наук
Адрес: 
634061, Томск, ул. Герцена, д. 66, каб.109.
Телефон:
 (382-2) 311-295, телефон внутренней связи 3212
Адрес электронной почты:
 neradovskayaor@tspu.edu.ru
SPIN РИНЦ:
1605-6720
ORCID:
0000-0002-8400-9648

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 22/17

Образование, ученая степень: 

  • 2018 г. – защита кандидатской диссертации, научная специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования;
  • 2016 г. – очная аспирантура: Томский государственный педагогический университет.
  • 2013 г. – магистратура: Томский государственный педагогический университет, направление подготовки «Педагогическое образование»;
  • 2010 г. – специалитет: Томский государственный педагогический университет, специальность «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед»;
  • 2005 г. – специалитет: Томский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература»; квалификация «Учитель русского языка и литературы».

Профессиональная переподготовка:

  • 2020 г. – ФГБОУ ВО ТГПУ, г. Томск, программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образования».
  • 2017 г. – ООО «Центр профессионального развития «Партнер», г. Красноярск, программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».

Повышение квалификации:

  • 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные аспекты деятельности диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров (педагогические науки)», 16 часов, Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск;
  • 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса на базе СДО MOODLE», 36 часов, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
  • 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 часа, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург;
  • 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Внедрение цифровых технологий в образовательные программы», 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис», г. Иннополис;
  • 2021 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Трансформация педагогического образования в вузе», 72 часа, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
  • 2020 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Разработка стратегии развития педагогического университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, Томский государственный педагогический университет, г. Томск.

Преподаваемые дисциплины (2023/2024 уч.год): 
Методология и технология профессионального образования (аспирантура), Управление образовательными инновациями (магистратура), Лидерство и личная эффективность руководителя (магистратура), Командообразование (магистратура).

Профессиональные интересы:
управление развитием образования, образование взрослых, профессиональные сообщества, неформальное образование, открытое образовательное пространство, образовательные и жизненные траектории

Избранные публикации:

Публикации в рецензируемых научных изданиях

МОНОГРАФИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Публикации в иных изданиях

  • Нерадовская, О. Р. Взаимодействие педагогического вуза и школы в интересах устойчивого развития: региональный аспект / О. Р. Нерадовская // Наука, технологии, общество: Экологический инжиниринг в интересах устойчивого развития территорий (НТО-IV-2023) : сб. науч. тр. IV Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием, Красноярск, 09-10 ноября 2023 г.; Красноярский краевой Дом науки и техники РосСНИО. 2023. – Вып. 10. – С. 23-29.
  • Нерадовская, О. Р. Особенности взаимодействия вуза и школы: новые контексты и смыслы / О. Р. Нерадовская // Миссия педагога в новой реальности : материалы Международной научно-практической конференции, Томск, 17–18 апреля 2023 г. / отв. ред. Н. А. Семенова ; Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2023. – С. 324-329.
  • Нерадовская, О. Р. Непрерывное образование как жизненная стратегия (опыт педагогического исследования) / О. Р. Нерадовская // Наука и образование : материалы II Международной научно-практической конференции «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики» (г. Томск, 18–22 апреля 2022 г.) / науч. ред. Е. А. Полева [и др.] ; ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2022. – С. 159-163.
  • Нерадовская, О. Р. Возможности неформального образования в подготовке аспирантов педагогического университета / О. Р. Нерадовская // Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0 : материалы Международной конференции : в 2 т. ; ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2021. – С. 376-380.
  • Нерадовская, О. Р. Акмеологическое консультирование как средство эффективной поддержки профессионального развития молодых и малоопытных педагогов / О. Р. Нерадовская // II Межрегиональный форум молодых педагогов «Молодой профессионал Сибири»: «Будущее в руках тех, кто учит и учится!» Сборник материалов / Под общ. ред. Лыжиной Н. П., Сарычевой М. О. – Томск : ОГБУ «РЦРО», 2017. – С. 136-140.
  • Нерадовская, О. Р. Особенности неформального профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образования на муниципальном уровне / О. Р. Нерадовская // Дошкольное образование: проблемы, перспективы и возможности [Текст] : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 6-7 апреля 2016 г. / Пед. о-во России [и др.] ; [редкол. : Дядюнова И. А., Тимофеева Л. Л., Швайко И. В.]. - Томск : Педагогическое общество России, 2016. – С. 155-158. – ISBN 978-5-93134-478-2.
  • Нерадовская, О. Р. Образовательные эффекты неформального профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образования в рамках реализации программ повышения квалификации / О. Р. Нерадовская // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость : материалы V Всероссийского социологического конгресса, Москва - Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года / Российское общество социологов. - Москва : Общественная организация Российское общество социологов (РОС), 2016.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 1781-1789. ISBN 978-5-904804-14-5.
  • Нерадовская, О. Р. Открытое образовательное пространство: вымысел или реальность / О. Р. Нерадовская // Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы : материалы I Международной научно-практической конференции 13-15 мая 2015 года, г. Северск / под редакцией О. Р. Нерадовской. – Томск : Томский ЦНТИ, 2015. – С. 8-13. – ISBN 978-5-89702-390-5.
  • Киселева, О. И. Современное состояние образовательной практики по сопровождению детей раннего возраста в дошкольных организациях / О. И. Киселева, О. Р. Нерадовская // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы VIII Международной научно-практической конференции 13 марта 2015 года, г. Томск / под редакцией А. В. Ящук, Т. И. Соврасовой, С. А. Коротковой. – Томск : ЦНТИ, 2015. – С. 246-250.
  • Лобода Ю.О. Виртуальные мини-проекты для детей раннего возраста / Ю. О. Лобода, О. Р. Нерадовская // Современные подходы и технологии в организации работы с детьми раннего возраста: материалы I Региональной научно-практической конференции, 22 октября - 23 октября 2013 года, ЗАТО Северск / Упр. образования Администрации ЗАТО Северск, Муниципальное авт. учреждение ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" ; [гл. ред. О. Р. Нерадовская]. – Северск : РЦО, 2014. – С. 27-32. – ISBN 978-5-93915-123-8.
  • Нерадовская, О. Р. Современные условия воспитания и коррекции нарушенного развития детей раннего возраста / О. Р. Нерадовская // III Всероссийский фестиваль науки. XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (22-26 апреля 2013 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 3: Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство ТГПУ, 2013. – С. 202-206. 

  • Нерадовская, О. Р. Проблемы образования детей раннего возраста в современных условиях / О. Р. Нерадовская // III Всероссийский фестиваль науки. XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (22-26 апреля 2013 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 3: Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе. – Томск : Издательство ТГПУ, 2013. – С. 45-49.

  • Нерадовская, О. Р. К вопросу об актуальности создания системы комплексного сопровождения детей раннего возраста / О. Р. Нерадовская // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы V Международной научно-практической конференции 15 марта 2012 года, г. Томск / под науч. редакцией А. В. Ящук. – Томск : ЦНТИ, 2012. – С. 279-281.
  • Нерадовская, О. Р. Организация и планирование комплексного взаимодействия специалистов ДОУ по преодолению нарушений голоса у часто болеющих детей / О. Р. Нерадовская // Теория и практика педагогического образования в ХХI веке: материалы конференции. – Томск: Издательство ТГПУ, 2012. – С. 34-39.
  • Нерадовская, О. Р. Вставные конструкции в современном русском языке / О. Р. Нерадовская, Т. Ф. Глебская // Наука и образование (6, 15-20 апр. 2002 г.): Всероссийская конференция студ., асп. и молодых ученых. - Томск, 2003. - Т.2. Лингвистика и филология. - С. 201-204.

Всего – более 50 публикаций: статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях, монографии, учебно-методические работы и т.д.

Достижения и поощрения:
  • Благодарность Совета ректоров Томской области (2022)
  • Благодарственное письмо Законодательной Думы Томской области (2018)
  • Грамота ТПУ (2018)
  • Грамота РЦРО (2018)
  • Благодарность Детского технопарка «Кванториум» (2018)
  • Благодарственное письмо Департамента общего образования Томской области (февраль 2018)
  • Благодарность СТИ НИЯУ МИФИ (2017)
  • Грамота МБОУ «СОШ № 78» (2017)
  • Благодарность Управления образования Администрации ЗАТО Северск (2017)
  • Диплом лауреата конкурса стипендии имени Ф.Ф. Шамахова ТГПУ (2016)
  • Почетная грамота МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» (2016)
  • Диплом стипендиата Ученого Совета ПФ им. Л.А. Фомина ТГПУ (2012)
  • Диплом ТГПУ за I место в конкурсе «Лучшее пособие ПФ за 2011 год» (2012)
  • Почетная грамота ТГПУ (апрель 2005)
Членство
Член (ученый секретарь) диссертационного совета 33.2.021.01, созданного на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет», по специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)
 

В СМИ

Как изменился современный учитель? (5 октября 2022)
Заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ Ольга Рамазановна Нерадовская, канд. пед. наук, отвечает на вопросы в студии ГТРК «Томск»
 
 
 
 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER