Томский государственный педагогический университет

Сергеева Анна Иосифовна

Адрес: 634057, г. Томск, Комсомольский пр.75 , каб. 206
Телефон: (382-2) 31-12-45
E-Mail: anniosif@gmail.com
Должность: старший преподаватель, научный сотрудник
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 30/8

 

Образование:

высшее, специалист, русский язык и литература, филолог, преподаватель русского языка и литературы, ТГУ, 1985 г. ;

высшее, специалист, дефектология, учитель-дефектолог, логопед, МГОПИ им. Шолохова, 1993 г. ;

высшее, магистр, Психолого-педагогическое образование (психология и социальная педагогика), магистр, ТГПУ, 2013 г.

Аспирантура в ТГПУ, очная форма обучения,2016 г.

Курсы повышения квалификации:

  • «Речевая культура преподавателя высшего учебного заведения в аспекте компетентностного подхода», г. Красноярск, 72 часа, удостоверение 26-1/12-П49, 2012 г.)
  • «Технологии работы в темной и светлой сенсорной комнате», 18 часов, г. Новосибирск, 2013 г.
  • «Совершенствование образовательного процесса с использованием дистанционных технологий», г.Томск, 72 часа, удостоверение 702401269472.
  • Авторский курс «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, 02.06-11.06.2014 г. ООО «Развивающие игры В.В. Воскобовича», Санкт-Петербург,72 часа.
  • «Основы нейропсихологии.Инновации», г. Москва, Учебный центр «Логопед Мастер», Удостоверение № 1822 -16, 144 часа, 2016 г.
  • «Дизартрия глазами нейропсихолога» «Нарушения письменной речи (Дислексии и дисграфии)» , г. Москва, Учебный центр «Логопед Мастер», Сертификат № 6204, 24 часа, 2016 г.
  • диплом о профессиональной переподготовке № 702402188355 от 23.05.2017, по программе "Олигофренопедагогика (в сфере дефектологии)", 510 часов ФГБОУ ВО ТГПУ с 14.11.2016 по 12.05.2017;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761574 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Удостоверение повышения квалификации № 702408202090 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ

Перечень преподаваемых дисциплин: Афазия; Дизартрия; Нарушение темпо-ритмической стороны речи, заикание; Нейропсихологический подход в коррекционно-логопедической работе; Нейропсихологический подход в коррекционно-педагогической работе; Педагогическая практика в общеобразовательном учреждении с детьми с нарушениями речи; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Технологии обследования и формирования интонационной стороны речи; Технологии формирования интонационной стороны речи; Технология формирования темпо-ритмической организации устной речи при заикании.

Публикации:

  • Сергеева, А.И. Использование метода кейс-стади в учебном процессе / А.И. Сергеева – Современные аспекты логопедической теории и практики: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции 12 февраля 2010 г., г. Томск / под общей реакцией З.Н. Ажермачевой, Е. А. Сантуевой. – Томск: ЦНТИ, 2010.
  • Сергеева, А.И. Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с церебральным параличом с использованием иппотерапии / А.И. Сергеева. – Современные аспекты логопедической теории и практики: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции 24 февраля 2011 г., г. Томск / под общей реакцией З.Н. Ажермачевой, О.В. Сараевой. – Томск: ЦНТИ, 2011.
  • Научное направление: взаимодействие с семьей при коррекции речевых нарушений, организация социально-педагогического сопровождения семьи с заиканием, лечебно-педагогическая работа с детьми с ДЦП.
  • Сергеева, А.И.Заикание как дефект общения: психолого-педагогическая характеристика дошкольников с заиканием и выявление проблем семейного воспитания в социальном аспекте / А.И. Сергеева. – Современное состояние и тенденции в дошкольном и коррекционном образовании / под ред. А.В. Ящук, О.И. Киселёва. – Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2013, С. 200-210.
  • Сергеева, А.И. Работа с семьей как условие коррекции речи и социализации дошкольников с заиканием . // Современные аспекты логопедической теории и практики: материалы Третьей Всероссийской заочной научно-практической конференции 28 февраля 2013 г., г. Томск / под общей редакцией З.Н. Ажермачевой, М.Г. Кореньковой. – Томск: ЦНТИ, 2013.- С. 49 - 55.
  • Сергеева, А. И. Родительская компетенция как задача социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с заиканием. // Современные проблемы теории и практики социальной работы: Всероссийская научно-практическая конференция (14 декабря 2012 г.) / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Издательство ТГПУ, 2013. – С. 205 -209.
  • Essay as interactive method of development of speech therapy students’ professional thinking, Sergeeva Anna I., Assistant Professor of Chair of Preschool Education and Speech Therapy. Smyshlyaeva Larisa G., Doctor of Pedagogy, Full Professor, Head of the Chair of Social Work, Research Advisor, Tomsk State Pedagogical University. - European Science and Technology [Text]: materials of the VII international research and practice conference, Vol. II, Munich, April 23 th – 24 th , 2014 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2014 – 624 p. - pp. 117-119
  • Сергеева, А.И. Возможности синквейна в развитии рефлексивных способностей будущих бакалавров дефектологического образования / А.И. Сергеева, И.Г. Купершлаг. – Вестник ТГПУ. – 2015 - № 6. – С. 9 -16.
  • Сергеева, А.И. Использование рефлексивного метода обучения «Сталкер» в профессиональной подготовке будущих дефектологов /А. И. Сергеева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-19953 (дата обращения: 25.06.2015).
  • Сергеева, А. И. Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми младшего школьного возраста / А.И. Сергеева, Е.В. Боярко / Современные аспекты логопедической теории и практики. - Томск, ЦНТИ, 2015, С. 53 -58.
  • Сергеева, А. И. Рефлексивная компонента фонда оценочных средств в системе профессиональной подготовки бакалавров дефектологии / А. И. Сергеева // Инновации в образовании. – 2016. - № 5. - С. 92 -100.
  • Сергеева, А. И. Современные тенденции профессиональной подготовки дефектологов в вузе / А. И. Сергеева // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2016. - Вып. 5 (170). - С. 42-46.
  • Сергеева А. И. Инклюзивно-ориентированная подготовка учителей-логопедов в вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 70-78
  • Сергеева, А. И. Использование технологий субъектно-ориентированного типа для обучения будущих педагогов рефлексивному анализу / А. И. Сергеева //Современные аспекты логопедической теории и практики: Материалы заочной Шестой Всероссийской заочной научно-практической конференции (25. 02. 2016 г., г. Томск) / под ред. З. Н. Ажермачевой, О. И. Киселёвой. – Томск : ЦНТИ, 2016, С. 167- 177.
  • Сергеева, А.И. «Сталкер» как метод развития способности к рефлексивному анализу у будущих дефектологов. - Педагогические технологии в условиях модернизации образования: Материалы международной конференции (24 – 25 сентября 2015 г.) / под ред. Л.В. Байбородовой, В.В. Юдина. - Ярославль: ИД «Канцлер», 2015. - С. 107- 111.
  • Сергеева А.И. Потенциал мюзикла как нетрадиционной формы профессиональной подготовки будущих педагогов к инклюзии//Инклюзивная культура в современном обществе: Сборник трудов международной научно-практической конференции г.Новосибирск, 25-26 апреля 2017 г. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017.- С. 249-252.
  • Сергеева А.И. Принципы применения рефлексивных технологий в инклюзивно-ориентированной профессиональной подготовке учителей-логопедов в вузе // Здоровье и развитие личности. Практическая дефектология: траектория возможностей. Сборник материалов Научно-практической конференции с международным участием,6-7 декабря 2017 г. Кемерово, ООО Издательство «Практика», С. 266 - 275
  • Рудин И. В., Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Новые подходы к формированию инклюзивно ориентированных компетенций будущих педагогов в условиях высшего учебного заведения // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 29-33

Наиболее значимые учебно-методические работы:

  • Сергеева, А.И. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения / А.И. Сергеева; ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет". – Томск: Изд-во ТГПУ, 2009.
  • Сергеева, А.И. Логопедические технологии: технология обследования моторных функций: учебно-методическое пособие / А.И. Сергеева; ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет". – Томск: Изд-во ТГПУ, 2010.

Награды: 2007 г. Почетная грамота Томского государственного педагогического университета, 2011 г. Почетная грамота Томского государственного педагогического университета, 2017 г. Почетная грамота Томского государственного педагогического университета, 2017 г. Благодарственное письмо администрации Института детства, ректората НГПУ за участие в проекте «День дефектологии: Дефектология как фундамент равных возможностей» в рамках международного форума «Пространство равных возможностей в ХХI веке» и др.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER