Томский государственный педагогический университет

Обносова Галина Петровна

 

Должность: доцент

Учёная степень: кандидат педагогических наук

E-mail: obnosova@yandex.ru

Общий стаж работы/Стаж работы по специальности:  44/5

Образование: высшее, специалист, русский язык и литература, преподаватель русского языка и литературы, 1973-1982      Томский государственный университет;

высшее, специалист, дефектология, учитель-дефектолог, логопед, 1992-1994 Московский государственный открытый педагогический институт;

высшее, специалист, специальная психология, психолог-дефектолог диагностических коррекционно-образовательных учреждений, 1995-1997 Московский Государственный педагогический университет.

Курсы повышения квалификации:

«Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ» (г.Санкт_Петербург, Академия постдипломного педагогического образования, 2008 г.140 ч.)

«Коррекционно-развивающая система развития и обучения детей в условиях специальных учреждений» (г.Москва, АНМЦ «Коррекция и развитие»  Е.Д.Худенко, 2010 г.; 240 ч.);

«Комплексный подход к внедрению современных технологий реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в семье» (г.Москва, АНМЦ «Коррекция и развитие»  Е.Д.Худенко, 2010 г.; 16 ч.);

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (г.Москва, МГПУ, 2014 г.,72 ч.)

удостоверение о повышении квалификации № 452403079463 от 10.01.2016, "Инновационные технологии обучения русскому языку в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС", 72 часа АНО "Академия дополнительного профессионального образования", г. Курган;

удостоверение о повышении квалификации № 452403079464 от 10.01.2016, "Инновационные технологии обучения литературе в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС", 72 часа АНО "Академия дополнительного профессионального образования", г. Курган;

удостоверение повышения квалификации № 702408202080 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ

Преподаваемые дисциплины:  Литература с основами литературоведения; Логопедическая работа с детьми с нарушениями интеллекта; Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Методика преподавания литературы (специальная); Методика преподавания русского языка (специальная); Проблемы билингвизма у детей; Проблемы инклюзивного образования; Проектирование адаптированных программ и индивидуальных программ развития ребенка; Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми дошкольного возраста; Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми школьного возраста; Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья; Социализация детей с речевыми нарушениями; Сравнительная специальная педагогика; Технологии инклюзивного образования; Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Сфера профессиональных интересов:

- региональный тьютор по внедрению инклюзивного образования в Томской области;

- председатель Томского регионального отделения общественной благотворительной организации помощи людям с умственной отсталостью «специальная Олимпиада России»;

- опыт проектной деятельности в сфере социальной поддержки семей с детьми-инвалидами;

- участие в разработке стандарта социального обслуживания детей-инвалидов на дому «Домашнее визитирование» в Томской области

Научных и методических работ: более 25

Диссертационное исследование  по теме: «Управление образовательным реабилитационным учреждением в современных условиях», г. Москва, 2009 г.

Наиболее значимые научные работы:

«Сопровождение семьи с ребёнком-инвалидом в образовательном пространстве как реализация права ребёнка на полноценное развитие»

Наиболее значимые учебно-методические работы:

«Образовательное пространство и пространственно-развивающая среда реабилитационного центра как факторы, обогащающие развитие ребёнка с ОВЗ», 2007 г.

«Особенности эмоционального и познавательного развития ребёнка»  (соавтор Кривоногова Т.С.), 2011 г.

«Реабилитационная помощь семье», 2008 г.

«Сопровождение семьи с ребёнком-инвалидом в образовательном пространстве как реализация права ребёнка на полноценное развитие», 2009 г.

«Домашнее визитирование  (Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), 2011 г.

Награды:

- почётный знак «Отличник просвещения»;

- энциклопедия «Лучшие люди России», раздел «Образование»$

-  почетные грамоты Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области, Почетные  грамоты и  Благодарственные письма Губернатора Томской области, Почётные грамоты Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования РФ.

Сфера профессиональных интересов связана  с вопросами профессиональной подготовки психолого-педагогических кадров для психосоциальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями. Участвовала в  17 проектных и обучающих семинарах по разработке инновационных   социально   значимых идей по направлениям:

- создание и развитие эффективных видов помощи детям и семьям группы риска по социальному сиротству, включая детей  с инвалидностью;

- интеграция в социум и инклюзивное образование  детей с ограниченными возможностями здоровья;

- социальная адаптация детей-сирот – выпускников интернатных учреждений.

    Автор  разработки и реализации региональных проектов в области социальной адаптации и улучшение среды жизнедеятельности детей с умственными и физическими нарушениями методами и средствами физической культуры и спорта Детского Фонда ООН – UNICEF, АКБ «Росбанка», Российского представительства Британского благотворительного фонда CAF, Агенства США по международному развитию (USAID) и Совета по международным исследованиям и обменам IREX, программы «Помощь детям-сиротам в России» Агентства США по международному развитию (АРО) и др.

     На основе опыта работы организаций Томской области  Фонду «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» подготовлено и представлено описание услуг:  «Оказание социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам»,  «Коррекция и социализация ребенка-инвалида с помощью CBR – технологии («домашнего визитирования»)».

    В настоящее время занимается изучением вопроса интегрированного обучения детей-инвалидов в общеобразовательной школе,

    Общественная деятельность.  С 2011 г.-  председатель Правления Томской региональной благотворительной  (некоммерческой) организации помощи людям с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России», член Правления  ОБО помощи людям с умственной отсталостью «Специальной Олимпиады России» (г. Москва), член Координационного Совета по делам инвалидов при Губернаторе Томской области.

    Имеется 38 печатных статей по вопросам социальной адаптации, реабилитации и образования детей и подростков с ограниченными возможностями, подготовки специалистов для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками.

Автор  разработки и реализации региональных проектов в области социальной адаптации и улучшения среды жизнедеятельности детей с умственными и физическими нарушениями методами и средствами физической культуры и спорта Детского Фонда ООН – UNICEF, АКБ «Росбанка», Российского представительства Британского благотворительного фонда CAF, Агенства США по международному развитию (USAID) и Совета по международным исследованиям и обменам IREX, программы «Помощь детям-сиротам в России» Агентства США по международному развитию (АРО) и др.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER