Томский государственный педагогический университет

Как правильно организовать работу в семестре

Как правильно организовать работу в семестре.

Чтобы лишний раз не устраивать себе «международный сибирский марафон» длинной в 50 вопросов к экзамену за два дня, правильно организовывайте свою работу в семестре. Если, конечно вы не любитель экстремальных видов спорта. Залог успешного учения: правильное питание, здоровый образ жизни и тренированная память. Подробнее про последнее, про первые два пункта говорить не позволяет объем статьи, мало говорить об этом просто нельзя.

Не для кого не секрет, что основная нагрузка приходится на такой познавательный процесс как память. Для того чтобы мыслить, нужно позаботиться о содержательном наполнении этого процесса.

Простые приемы запоминания.

В процессе обучения в семестре.

  • Читайте лекции вечером того же дня, как они были прочитаны.
  • Не пишите лекции сплошным текстом, структурируйте информацию: зрительно организовывайте (отступы, абзацы, списки, нумерация, курсив и т.п.). Используйте маркеры для выделения. Оставляйте поля для пометок. На полях, кстати, можно помечать интересную информацию из лирических отступлений лектора. Его любимых авторов, ученых, его личные точки зрения на мир. Делайте пометки в конспектах. Воспроизведение на экзамене точки зрения экзаменатора – очень действенный прием, если уже нечего терять.
  • Готовясь к семинару, постарайтесь найти источники, из которых взято максимальное количество текста лекций преподавателя, для того, чтобы знать, на какие источники опираться при подготовке экзамена. Найдите подтверждение мысли лектора в других источниках.
  • Сравнение, критический анализ и попытки применить материал помогают не только придумать вопросы для преподавателя, но и запомнить информацию в совершенстве.

В период подготовки к экзамену во время сессии.

  • Тезисы, формулы, основные понятия напишите на плакатах и поместите на стенах в месте своего обитания. Особенно эффективны такие места как: кухня, ванная комната (около зеркала), туалет, стена около рабочего стола. Непроизвольное запоминание бывает часто более прочным, чем произвольное.
  • Не надейтесь, что вы легко сможете запомнить информацию, которую вы не понимаете. Отсюда, следующий прием: не понимаешь сам, объясни человеку, который понимает еще меньше. Часто групповая подготовка к экзамену дает неплохие результаты.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER