Томский государственный педагогический университет

Петрова Елена Борисовна

Должность:доцент

Ученая степень:кандидат филологических наук

Преподаваемые дисциплины: Иностранный язык; Общее языкознание; Практика устной и письменной речи; Фонетика; Языкознание

Образование:
Высшее, специалист, иностранный язык, учитель английского и немецкого языков; Томский государственный педагогический университет, 2001г.

Повышение квалификации:

1. в 2007 г.  участвовала в Х Фулбрайтовской гуманитарной летней школе на тему «Искусство перемен: слово как действие в современной культуре», проводимой фондом Fullbright, МГУ и The American Studies Association of Russia (г. Москва).

2. в 2006-2007 гг. участвовала в серии Летних школ на тему «Социолингвистика в вузе: язык как социальное явление», проводимых Oxford-Russia Fund и Европейским университетом в Санкт-Петербурге.

3. в 2008 г. прошла стажировку по программе исследовательских стипендий Карнеги (Carnegie Research Fellowship Program) в Южном методистском университете (г. Даллас, штат Техас, США).

3. в 2012 г. прошла повышение квалификации в ТГПУ по программе «Совершенствование деятельности преподавателя системы дополнительного профессионального образования» (72 часа),

4. в 2013 г. прошла повышение квалификации в Южном Федеральном университете (г. Ростов-на-Дону) по программе «Реализация инновационных технологий ВУЗа в контексте ФГОС» (72 часа),

5. в 2014 г. прошла повышение квалификации в ТГПУ по дополнительной профессиональной программе «Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий» (72 часа),

6. в 2014 г. и 2015 г. участвовала в Форумах преподавателей английского языка «E-merging Forum 4» и «E-merging Forum 5», организованных Британским советом (г. Москва).

7. в 2012 г., 2013 г. и 2014 г. проходила повышение квалификации в Санкт-Петербургском государственном университете по дополнительной образовательной программе «Санкт-Петербургский институт лингвистических, когнитивных и культурологических исследований» (115 часов).

8. в 2014 г. участвовала в летней школе 2nd NetWordS Summer School «Words: structure, meaning, acquisition, processing» (Норвежский университет естественных и технических наук, г. Тронхейм, Норвегия).

9. в 2016 г. прошла повышение квалификации в ТОИПКРО по дополнительной профессиональной программе «Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ЕГЭ по английскому языку» (24 часа).

10. в 2016 г. прошла повышение квалификации в Институте образования КемГУ по программе «Методика и методология лингвистического и литературоведческого анализа и преподавания лингвистических и литературоведческих курсов» (144 часа).

11. в 2017 г. прошла повышение квалификации в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого по программе «Методика интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам (CLIL) в вузе» (40 часов).

12. удостоверение о повышении квалификации № 702405761612 от 02.03.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

13. удостоверение повышения квалификации № 702408201912 от 22.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области предметно-содержательного модуля при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

14. удостоверение о повышении квалификации № 702407560993 от 13.12.2018, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса в ВУЗе", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

15. удостоверение о повышении квалификации № 702408053362 от 09.04.2019, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ.

16. 22-23.06.2019 г. участвовала в Международном онлайн-форуме «Teach online like a Pro».

17. 4-5.10.2019 г. участвовала он-лайн в Байкальском международном салоне образования-2019

Общий стаж работы / стаж работы по специальности:13 /13

Награды:

  1. в 2006 г.  Почетная грамота от ректора ТГПУ В.В. Обухова за многолетний и добросовестный труд по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров.
  2. в 2007 г.  Диплом конкурса имени Ф.Ф. Шамахова Ученого совета ТГПУ за высокие показатели в учебной, научной и педагогической деятельности.
  3. в 2007 г. Государственная стипендия Правительства РФ для аспирантов.
  4. дипломант I Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2011 г., «Золотой корифей» в номинации «Филологические науки» в составе авторского коллектива преподавателей ТГПУ Т.М. Мартыненко, Н.Б. Воевода и Л.А. Нагорной за учебно-методическое пособие «Практическая грамматика английского языка: система времен: ENGLISHTENSES».

Область научных интересов: Прагматика, социолингвистика, межкультурная коммуникация.

Основные печатные работы:

  1. Речевые акты побуждения (на материале русского и английского языков) // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и образование" (15-19 мая 2006 г.); Материалы конференции: в 6 т. Т. 2. Ч. 2. Томск: Издательство ТГПУ, 2006. С. 89-94.
  2. Коммуникация в свете критической теории Юргена Хабермаса // Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии: Межвуз. cб. науч. cтатей. Вып.I. Тамбов: ТОГУП «Тамбовполиграфиздат»,  2006. С. 395-397.
  3. Соблюдение вежливости в побуждении (на материале русского и английского языков) // Язык, культура, общество: Сборник тезисов IV Международной научной конференции. Москва, 27-30 сентября 2007 г. Москва: Издательство журнала «Вопросы филологии», РАН, РАЛН и МИИЯ, 2007. С. 213-214.
  4. Практический курс английского языка: Учебное пособие по практике речи для студентов младших курсов факультета иностранных языков/ Авторы-составители: Е.Б. Петрова, Т.М. Мартыненко. Томск: Издательство ТГПУ, 2008. 92 с.
  5. Перформативные глаголы как средство выражения реквестивных интенций в русской и американской лингвосоциокультурах // Сравнительно-историческое и типологическое изучение языков и культур. Сборник тезисов международной научной конференции XXV-е Дульзоновские чтения. Томск: Издательство «Ветер», 2008. С. 101-102.
  6. Каталогизация побудительных речевых актов в лингвистической прагматике // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2008.  № 3. С. 124-133.
  7. Факторы, определяющие дискурсивные стратегии и тактики коммуникантов в прагматической ситуации побуждения (на примере русской и американской социокультур) // Материалы II Международной научно-практической конференции«Язык в пространстве современной культуры». Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2009. С. 391-395.
  8. Влияние социопрагматических факторов на выбор англо- и русскоязычными говорящими средств реализации реактивного совета // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Издательство ТГПУ, 2011. Вып. 3 (105). C. 124-129.
  9. Практическая грамматика английского языка: система времён: ENGLISHTENSES: учебно-методическое пособие / автор.-сос.: Е.Б. Петрова, Т.М. Мартыненко, Н.Б. Воевода, Л.А. Нагорная. Томск: Издательство ТГПУ, 2011. 244 с.
  10. Особенности воплощения коммуникативно-прагматической категории вежливости в ситуации реактивного совета (на материале русской и американской социокультур) // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Издательство ТГПУ, 2012. Вып. 10 (125). C. 35-39.
  11. Вежливое поведение коммуникантов в ситуации побудительного акта реактивного совета: сопоставление русской и американской социокультур // Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века: Коллективная монография. Краснодар: Научно-издательский центр «Априори», 2012. Книга 1. С. 89-116.
  12. Косвенные средства выражения реактивного совета (на материале русской и американской социокультур) // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Издательство ТГПУ, 2013. Вып. 10 (138). C. 47-53.
  13. Петрова Е.Б., Черникова Я.С. Основные способы речевого воздействия в дискурсе наружной рекламы на английском языке // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Издательство ТГПУ, 2015. Вып. 4 (157). C. 165-173.
  14. Петрова Е.Б., Лисицина И.А. Структурно-семантические особенности английских сноубордических терминов// Вестник Томского государственного педагогического университета. -Томск: Издательство ТГПУ, 2016. Вып. 10 (175). C. 18-23.
  15. Особенности коммуникативного взаимодействия представителей русской молодёжной субкультуры в ситуации реактивного совета // Проблемы современной лингвистики и методики преподавания языковых и литературоведческих курсов: Сборник научных трудов [Электронный ресурс] / Научн. ред. Л. А. Араева. Кемерово: КемГУ, 2017. С. 230-237.

  16. Прагмалингвистические особенности речевого акта вопроса (на материале американского варианта английского языка)» // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Издательство ТГПУ, 2018. Вып. 4 (193). C. 65-69.

  17. Фонетика английского языка: Учебно-методическое пособие. – Томск: Издательство ТГПУ, 2018. – 108 с.

  18. Специфика вопроса как акта речи (прагмалингвистический анализ на материале английского языка)» // Язык и культура: Сборник статей XXIX Международной научной конференции (16-18 октября 2018 г.) / отв. ред. С.К. Гураль. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. – Ч. 1. – С. 79-84

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER