Томский государственный педагогический университет

Русина Мария Александровна

 

русина.JPGРусина Мария Александровна

Должность: старший преподаватель, научный сотрудник

Преподаваемые дисциплины: Методика обучения иностранному языку; Методика обучения первому иностранному языку; Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Современные технологии обучения иностранным языкам; Теоретические основы обучения иностранным языкам; Теория обучения иностранным языкам

Образование:
Специальность иностранный (английский) язык, квалификация: Учитель английского языка; ТГПУ, 2009 г.

2011 - 2015 гг. обучение в аспирантуре ТГПУ по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки (Исследователь. Преподаватель-исследователь), профиль 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (в иностранных языках; уровни общего и высшего профессионального образования)

Повышение квалификации:

1. 2011 г, ТГПУ, «Информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении», 72 часа (Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, рег. № 347)

2. 2015 г., ТГПУ, «Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий», 72 ч. (удостоверение о повышении квалификации 702403047975, рег. № 1218)

3. удостоверение о повышении квалификации № 702405761762 от 13.03.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

4. удостоверение повышения квалификации № 702408201972 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин методического модуля при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Общий стаж работы/стаж работы по специальности: 16/4

Награды:

  1. Благодарственное письмо ТГПУ (за подготовку студентов к XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование»), 2013 г.

  2. Благодарность ТГПУ (за подготовку команды ТГПУ, организацию и помощь в проведении Всероссийского (третьего) этапа Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования по иностранному (английскому) языку и методике его преподавания), 2016 г.

Область научных интересов: методика обучения иностранному языку в педагогическом ВУЗе

Основные печатные работы:

  1. Русина, М.А. Курсовая работа по английской филологии: методические указания для студентов 3 – 4 курсов факультета иностранных языков ТГПУ / М.А. Русина, Е.А. Лимарева. – Томск: Издательство ТГПУ, 2011. – 36 с.

  2. Русина, М.А. Коммуникативно-методическая компетенция в профессиональной педагогической подготовке студентов-бакалавров языкового факультета / М.А. Русина.// Актуальные вопросы обучения иностранному языку: Материалы научно-практической конференции, состоявшейся в рамках V областного открытого форума для учителей иностранных языков и учащихся старших классов (24 января 2012 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. – С. 72 – 76.

  3. Русина, М.А. Игры и ситуации в развитии коммуникативно-методической компетенции бакалавров языкового факультета педвуза /М.А. Русина. // II Всероссийский фестиваль науки. XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», посвященная 110-летию ТГПУ (23-27 апреля 2012 г.) : В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 2 : Актуальные проблемы современной лингвистики и методики изучения иностранных языков ; ФГБОУ ВПО ТГПУ. – Томск: Издательство ТГПУ, 2012. – С.314 – 318.

  4. Русина, М.А. Коммуникативно-методическая компетентность бакалавров языковых факультетов педагогических университетов: понятие, специфика, основы развития / М.А. Русина // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin) – Томск : изд. ТГПУ, 2014. № 3 (144). – С. 122 – 126.

  5. Русина, М. А. Реализация коммуникативно-методической подготовки бакалавров языкового факультета педвуза в контексте современных ФГОС ВПО / М.А. Русина // Актуальные вопросы филологии и обучения иностранному языку : коллективная монография / Под общ. ред. Л.А.Петроченко. – Томск : Издательство ТГПУ, 2014. – С. 68 – 71.

  6. Русина, М.А. Развитие коммуникативно-методической компетенции бакалавров факультетов иностранных языков педвузов на основе ситуаций / М.А. Русина // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал. Москва : Издательство ЕСУ, 2014. – № 7. Часть 6. – С. 96 – 98.

  7. Русина, М.А. Имитационная (моделирующая) технология как средство развития профессиональной компетентности бакалавров языкового факультета педвуза // М.А. Русина // IV Всероссийский фестиваль науки. XVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (21 – 25 апреля 2014 г.) : В 5 т. – Т. II : Филология Ч.2 : Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков ; ФГБОУ ВПО ТГПУ. – Томск : Издательство ТГПУ, 2014. – С. 320 – 325.

  8. Русина, М.А. Развитие коммуникативно-методической компетенции бакалавров языковых факультетов педагогических ВУЗов на основе интеграции дисциплин / М.А. Русина // Актуальные вопросы обучения иностранному языку. Материалы Всерос. науч. – практ. конф. с междунар. участием (г. Томск, 19.05.2015 г). ТМЛ-Пресс: Вайар, 2015. – С. 76 – 80.

  9. Русина, М.А. Развитие методической компетентности бакалавров факультетов иностранных языков педвузов в контексте современных образовательных стандартов / М.А. Русина // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2015 г. Том 3. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. – С. 96 – 101.

  10. Русина М. А., Игна О. Н. Самооценка уровня профессиональной подготовки будущими учителями иностранного языка (бакалавриат) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2016. – Вып. 6 (171). – С. 125 – 127

  11. Русина, М.А. Деловая игра как метод имитационной (моделирующей) технологии в подготовке студентов факультета иностранных языков педвуза // Обучение и воспитание: методики и практика, 2017. – № 33. – С. 125 – 132

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER