Томский государственный педагогический университет

Дакукина Татьяна Анатольевна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Адрес: 634041, просп. Комсомольский, 75, каб. 408
Телефон: (382-2) 311-361, внутр. 1188
E-Mail: dakukina@tspu.edu.ru 

Преподаваемые дисциплины: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Практический курс второго иностранного языка; Практический курс второго иностранного языка, Немецкий; Практический курс перевода (второй иностранный язык); Практический курс перевода (второй иностранный язык), Немецкий; Практический курс перевода второго иностранного языка; Преддипломная практика; Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка; Методика обучения иностранному языку; Основы теории второго иностранного языка.

Образование:
1. Специальность Филология немецкий и английский языки, квалификация
: учитель иностранных языков; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 1997 г.

Повышение квалификации:

1. Fortbildungsseminar “Video im DaF-Unterricht” (Kemerowo, Mai, 2004), 36 часов.

2. «Методика преподавания и практика устного перевода», (ТГПУ, 2004), 36 часов.

3. “Methodisch-didaktischen Grundlagen des situativ-kommunikativen DaF-Unterrichts”, 2005, Moskau, 36 часов.

4. Intensivsprachkurs (Niveau C2), Wolgograd, 2005, 60 часов.

5. Deutschkurs Goethe-Institut (Niveau C 1.1., C 1.2.), Mьnchen, 2005, 36 часов.

6. «Использование программного обеспечения на платформе OC Linux в профессиональной деятельности» (ТГПУ, 2009), 72 часа.

7. Higher Education Programmes Modernization: Russian and European Experience (Tempus, TPU, 2011).

8. «Теория и практика создания электронных учебных изданий» (ТПУ, 2013), 72 часа.

9. «Электронное обучение: организация лекционных занятий в онлайн-формате (с использованием LMS-Moodle), (ТПУ, 2015), 72 часа.

10. «Английский язык для научных и академических целей», (ТПУ, 2016), 72 часа.

11. удостоверение о повышении квалификации 70 АВ 013278 от 10.12.2016, "Английский язык для научных и академических целей", 72 часа ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет";

12. удостоверение о повышении квалификации № 702405761586 от 02.03.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

13.удостоверение повышения квалификации № 702408201962 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин методического модуля при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

14. Удостоверение о повышении квалификации № 702408053334 от 09.04.2019, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ.

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 23/ 23

Награды: 

Диплом II степени конкурса педагогического мастерства «Лучший преподаватель ТГПУ» (Томск, 2018)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2017)

Благодарственное письмо МАОУ СОШ № 44 г. Томска за помощь в подготовке к интерактивной викторине «Богатырский дозор» в рамках городской военно-патриотической программы «Память» (Томск, 2017)

Благодарственное письмо МАОУ СОШ № 44 г. Томска за помощь в подготовке Дакукиной Амины к открытому конкурсу портфолио «Вместе к вершине» (на базе МАОУ «Планирование карьеры», Томск, 2017 г., Диплом I место)

Область научных интересов: методика преподавания иностранных языков, межкультурная коммуникация, перевод и переводоведение.

Основные печатные работы:

  1. Дакукина Т.А. К вопросу о структурировании занятия по второму иностранному языку с применением современных технологий в высшем учебном заведении. Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). – 2020. – Вып. 2. – С. 92-99.
  2. Дакукина Т.А. Практическая грамматика: синтаксис немецкого языка: рабочая тетрадь. Томск: Изд-во ТГПУ. – 2019. – 80 с.
  3. Дакукина Т.А. Практическая грамматика: предпереводческий анализ немецкого предложения: рабочая тетрадь. Томск: Изд-во ТГПУ. – 2019. – 52 с.
  4. Дакукина Т.А. Обучение практической фонетике студентов языковых специальностей на основе подкастов. Немецкий язык в современном мире: исследования статуса и корпуса и вопросы методики преподавания: материалы второго международного научного форума. 2019. С. 150-156.
  5. Дакукина Т.А. Технологическая карта на занятиях по иностранному языку в высшем учебном заведении. Развитие педагогического образования в России: материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. 2019. С. 59-65.
  6. Дакукина Т.А. Роль чтения в процессе перевода оригинальных иноязычных текстов. Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 4 (193). С. 169-172.
  7. Дакукина Т.А. Экспериментальное обучение письменной интерпретации на основе прочитанного студентов неязыковых специальностей (на материале тематических текстов о здравоохранении в Германии) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 1 (19). С. 105-110.
  8. Dakukina Т.А. Zur Frage über den Zusammenhang von Lesen und Übersetzen der Fremdtexte als Sprechaktivitätenarten // сборник научных трудов XVII Международной научно-практической конференции «Лингвистические и культурологические традиции и инновации» / под ред. Д.М. Токмашева ; Томский политехнический университет. – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2017. С. 119-123.
  9. Shaykina O. I. , Proskura O. V. , Dakukina T. A. E-learning didactic support in teaching foreign languages of higher education students // Ponte. – 2017. - Vol. 73, Issue 5 - №. 1.
  10. Dakukina T.A., Balastov A.V. Complex-Incomplete and Elliptical Foreign Language Sentences Translation Training of Original Non-literary Texts by Technical University Students. In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) // Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2016. Advances in Intelligent Systems and Computing // vol 677. Springer, Cham - 2017 - Vol. 677 – pp. 134-146.
  11. Наджарян Л.К., Дакукина Т.А., Макаренко Т.В., Дениварова Н.В. Английский язык для студентов-медиков: потребность или прихоть? // Актуальные проблемы современности. – 2017. – №2 (16). – С. 55-58.
  12. Дакукина Т.А. Синтаксический анализ комплексного немецкого предложения с несколькими придаточными в процессе перевода // сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции «Лингвистические и культурологические традиции и инновации» / под ред. Ю.В. Кобенко; Томский политехнический университет. – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 40-44 с.
  13. Дакукина Т.А. Семантизация лексических единиц при обучении чтению оригинальных иноязычных текстов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып.1(7). – С. 65-72.
  14. Дакукина Т.А. Самостоятельная работа при чтении и письменной интерпретации оригинальных иноязычных культурно-страноведческих текстов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2014. – №4. – Ч. 1. – С. 71-73.
  15. Дакукина Т.А. Полное и точное понимание оригинальных иноязычных текстов культурно-страноведческого характера // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 2. С. 79-81.
  16. Дакукина Т.А. Письменная интерпретация технического текста (учебно-методическое пособие). – Томск : ТПУ, 2013. – 90 с.
  17. Dakukina T.A. Praktische Grammatik: die vortranslatorische Analyse des deutschen Satzes (das methodische Lehrwerk). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. – 104 с.
  18. Дакукина Т.А. Практическая грамматика: синтаксис немецкого языка (учебно-методическое пособие). – Томск,: Изд-во ТГПУ, 2010. – 64 с.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER