Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Дакукина Татьяна Анатольевна

Ученая степень:  кандидат педагогических наук
Ученое звание: 
Адрес: 634041, Томская область, г. Томск, пр-т Комсомольский, д. 75, каб. 402
E-mail:  dakukina@tspu.edu.rudakukina@mail.ru 

Преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогические основы иноязычного образования, Научно-исследовательская работа (учебная практика), Теория и методика обучения иностранным языкам, Теоретические основы обучения иностранным языкам, Производственная/Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Основы методологии научно-педагогического исследования в области языкового образования, Методика обучения второму иностранному языку, Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка, Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык), Практический курс перевода второго иностранного языка, Выпускная квалификационная работа – Руководство, Основы методики обучения иностранным языкам и культурам, Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, Производственная преддипломная практика, руководитель), Основы теории второго иностранного языка, Теория перевода, Учебная/Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, Методика обучения иностранному языку, Производственная/Преддипломная практика, руководитель (учебно-методические функции), Производственная/Научно-исследовательская работа, руководитель (организационно-методические функции), Производственная/Преддипломная практика, руководитель (организационно-методические функции), Производственная/Научно-исследовательская работа, руководитель,

Образование: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), специальность: филология немецкий и английский языки, квалификация: учитель иностранных языков , 1997 г.

Послевузовское образование: Аспирантура (очная) 1997-2000 гг., 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)», присуждена ученая степень кандидат педагогических наук, 2004 г.

Повышение квалификации:

  1. Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», ФГБОУ ВО ТГПУ, 2019 г.
  2. Развитие профессиональных компетенций преподавателя педагогического вуза: цифровая трансформация образования» по профилю основной образовательной программы вуза "Психолого-педагогическое образование" направленность (профиль) "Психология образования", сроки обучения, ФГБОУ ВО ТГПУ, 2021 г.
  3. VISION-технологии в преподавании иностранных языков в высшей школе, ФГБОУ ВО ТГПУ, 2022 г.
  4. Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования Российской Федерации, г. Москва. Министерство Просвещения РФ, 2022 г.
  5. Подготовка экспертов к исследованию, ВНМЦ «Философия образования», г. Москва, 2022 г.
  6. Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья, на базе Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «КНИТУ», 2023 г.

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 25 /25

Награды:

  1. Знаком отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» (10 марта 2022 г) № 153/ 22 зо
  2. Диплом II степени конкурса педагогического мастерства «Лучший преподаватель ТГПУ» (Томск, 2018)
  3. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2017)
  4. Благодарственное письмо МАОУ СОШ № 44 г. Томска за помощь в подготовке к интерактивной викторине «Богатырский дозор» в рамках городской военно-патриотической программы «Память» (Томск, 2017)
  5. Благодарственное письмо МАОУ СОШ № 44 г. Томска за помощь в подготовке Дакукиной Амины к открытому конкурсу портфолио «Вместе к вершине» (на базе МАОУ «Планирование карьеры», Томск, 2017 г., Диплом I место)
  6. Благодарность за подготовку участников региональной Осенней школы «Юбиляры Германии, Австрии и Швейцарии 2021, обогатившие мир», приуроченной к празднованию 90-летия ВГПУ (Воронеж, 2021)
  7. Благодарность за квалифицированную экспертно-аналитическую деятельность, имеющую значимость для совершенствования системы образования в Российской Федерации (Томск, 2023)
  8. Благодарственное письмо МАОУ РКГ № 2 за хорошее воспитание дочери Дакукиной Амины и достижения в учёбе (июнь, 2022, г. Томск)

Область научных интересов: методика преподавания иностранных языков, межкультурная коммуникация, перевод и переводоведение

Научные публикации:

Общее количество публикаций: 68
в том числе:
монографий: 1
научных статей в журналах перечня ВАК  - 35

журналах, индексируемых реферативными базами данных Web of Science, Scopus: 2

Основные печатные работы (2018 – 2023 гг.):

  1. Плескач Ю.И., Дакукина Т.А. Анализ моделей билингвального обучения. Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 мая 2020 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – С. 121-124.
  2. Дакукина Т.А. Чтение и понимание иноязычных культурно-страноведческих текстов. Монография. 2020. – 136 с. Режим доступа: http://fulltext.tspu.edu.ru/OA/m2020-11.pdf
  3. Дакукина Т.А. Проблемы обучения второму иностранному языку в общеобразовательной школе / Т.А. Дакукина // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». — 2021. — № 1. — С. 100—112. — DOI: 10.25688/2076-9121.2021.55.1.08.
  4. Дакукина Т.А. К вопросу о структурировании занятия по второму иностранному языку с применением современных технологий в высшем учебном заведении. Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). – 2020. – Вып. 2. – С. 92-99.
  5. Дакукина Т.А. Обучение практической фонетике студентов языковых специальностей на основе подкастов. Немецкий язык в современном мире: исследования статуса и корпуса и вопросы методики преподавания: материалы второго международного научного форума. 2019. С. 150-156.
  6. Дакукина Т.А. Технологическая карта на занятиях по иностранному языку в высшем учебном заведении. Развитие педагогического образования в России: материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. 2019. С. 59-65.
  7. Дакукина Т.А. Роль чтения в процессе перевода оригинальных иноязычных текстов. Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 4 (193). С. 169-172.
  8. Дакукина Т.А. Экспериментальное обучение письменной интерпретации на основе прочитанного студентов неязыковых специальностей (на материале тематических текстов о здравоохранении в Германии) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 1 (19). С. 105-110.

Учебные и учебно-методические работы:

  1. Дакукина, Т. А. Методика обучения второму иностранному языку : Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / Т. А. Дакукина. – Томск : Томский государственный педагогический университет, 2023. – 146 с. – ISBN 978-5-89428-994-6. – EDN VARBSD.
  2. Дакукина Т.А. Практическая грамматика: синтаксис немецкого языка: рабочая тетрадь. Томск: Изд-во ТГПУ. – 2019. – 80 с.
  3. Дакукина Т.А. Практическая грамматика: предпереводческий анализ немецкого предложения: рабочая тетрадь. Томск: Изд-во ТГПУ. – 2019. – 52 с.
  4. Дакукина Т.А. Письменная интерпретация технического текста. Томск: ТПУ. – 2013.- 90 с.
  5. Дакукина Т.А. Практическая грамматика: предпереводческий анализ немецкого предложения. ­– Томск, изд-во ТГПУ, 2011. – ­104 с.
  6. Дакукина Т.А. Практическая грамматика: синтаксис немецкого языка. Томск, Изд-во ТГПУ, 2010. 64 с.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER