Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

История и современность

Кафедра лингвистики факультета иностранных языков была создана по решению Ученого совета ТГПУ в 1997 году с целью подготовки учителей по двум специальностям, одна из которых - «Иностранный язык», для работы в малокомплектной школе. Для организации работы на кафедру лингвистики (в то время межфакультетскую) по приказу ректора были направлены преподаватели кафедры иностранных языков В.Н. Демченко, С.М. Кошкарова, И.Ю. Якимова, Л.М. Кофман, Л.В. Круглова, Г.И. Уткина. А.А. Ким возглавила кафедру. Затем кафедра стала структурным подразделением факультета иностранных языков. С 2000 года кафедру лингвистики возглавляет Г.И. Уткина.
В 2011 году в связи с реорганизацией кафедр факультета иностранных языков к кафедре лингвистики была присоединена кафедра романо-германской филологии. Кафедра лингвистики в новом составе - одна из молодых на факультете.
Кафедре лингвистики в ее старом составе исполнилось 19 лет, кафедре романо-германской филологии — 5 лет.  У каждой из этих кафедр своя история.     В настоящее время преподаватели кафедры ведут занятия на английском, немецком и французском языках со студентами факультета иностранных языков (ФИЯ), а также студентами магистратуры и аспирантами других факультетов ТГПУ.
 

Практические занятия

Теоретические курсы

1

Практическая грамматика

Введение в теорию межкультурной коммуникации

2

Фонетика

Лингвистическая семантика

3

Практический курс латинского языка

Стилистика

4

Латинский язык и античная культура

Научно-исследовательский семинар

5

Древние языки и культуры

Методика обучения второму иностранному языку

6

Практический курс перевода первого иностранного языка

Анализ и планирование учебной деятельности

7

Практический курс перевода второго иностранного языка

 Современные проблемы межкультурной коммуникации/ Формы и методы межличностной коммуникации

8

Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык): фонетика/ практика речи

Учебный процесс в области преподавания иностранных языков

9

Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка

Теория межкультурной коммуникации

10

Практический курс первого иностранного языка (практическая грамматика / практика речи)

Теория перевода

11

Практический курс по второму иностранному языку

Теоретическая фонетика

12

Практикум речевого общения по 2-му иностранному языку

Основы языкознания/ Введение в языкознание

13

Практический курс письменного перевода в специальных областях (с иностранного языка на русский)

Лингвострановедение и страноведение/ Специальное страноведение; Специальное страноведение

14

Деловой иностранный язык

Основы теории второго иностранного языка

15

Профессиональный иностранный язык

 

Теоркурс по второму иностранному язык

16

 

Практикум по современным средствам оценивания результатов обучения

 
Всех членов кафедры отличает высокая языковая и методическая подготовка, работоспособность, трудолюбие, творческий подход к учебно-воспитательному процессу. Преподаватели кафедры неоднократно стажировались за рубежом (Германия, США, Франция), в Москве, Волгограде, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Томске и других городах Российской Федерации; неоднократно выигрывали зарубежные и российские гранты (DAAD, Фонда им. Р. Боша, Институт им. Гёте, Fulbright, РГНФ, Посольства Франции). Преподаватели кафедры являются авторами 6 монографий, 60 учебных и учебно-методических пособий, более 250 научных статей.
Преподаватели кафедры И.Е. Козлова и И.Н. Гребенкина являются сертифицированными экзаменаторами по французскому языку и имеют право принимать экзамен по французскому языку DELF/DALF для получения Международного диплома; Л.В. Круглова - сертифицированный эксперт ЕГЭ по иностранным языкам.
В копилке кафедры много разнообразных мероприятий, проведенных со студентами как на занятиях, так и во внеаудиторное время. Это – занятия-встречи, занятия-экскурсии, деловые и ролевые игры, вечера-праздники, вечера-портреты, проекты, выпуск стенных газет, коллажей, рекламных стендов, проведение КВН, олимпиад, научных конференций, конкурсов, викторин.
Выполнение различных проектов и творческих заданий студентами кафедры стало неотъемлемой частью занятий по иностранному языку и внеаудиторной работы. Каждый проект, каждое творческое задание не только связано с программным материалом, но и будущей профессиональной деятельностью студента, носят прикладной характер, что является целью личностно-ориентированного процесса обучения.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER