Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Научная работа кафедры

1. Работа с аспирантами

 

Наименование направленности

              Научный руководитель

 

10.02.04 Германские языки

               Л.А. Петроченко

В настоящее время при кафедре работают над темами диссертационных исследований аспиранты: У.А. Ульянова, И.Е. Охолина (науч. руководитель – к.ф.н., профессор кафедры Л.А. Петроченко).


За период с 2003 г. по 2011 г. кандидатские диссертации защитили 9 аспирантов и соискателей кафедры:

  1. Лянзбург Ольга Владимировна. История слов-обозначений духа и души в английском языке. Москва, МПГУ, 2003 (науч. руководитель – д.ф.н., профессор М.Я. Блох).
  2. Голубовская Елена Александровна. Отражение этнического стереотипа-имиджа голландской культуры и голландцев в словарном составе английского языка. Москва, МПГУ, 2006 (науч. руководитель – к.ф.н., доцент Л.А. Петроченко).
  3. Резникова Наталья Александровна. Аспекты эмоционального воздействия в политическом выступлении (на материале английского языка). Москва, МПГУ, 2007 (науч. руководитель – д.ф.н., профессор М.Я. Блох).
  4. Коваленко Екатерина Николаевна. Когнитивные аспекты сказочной аллюзии (на материале английского языка). Москва, МПГУ, 2007 (науч. руководитель – к.ф.н., доцент Л.А. Петроченко).
  5. Нагорная Людмила Антоновна. Способы выражения категории "мера" в английском языке в сопоставлении с русским. Томск, ТГПУ, 2007 (науч. руководитель – к.ф.н., доцент Л.А. Петроченко).
  6. Андреева Татьяна Леонидовна. Выражение религиозной составляющей национального самосознания (сравнительно-сопоставительный анализ лексической семантики на материале английского языка). Томск, ТГПУ, 2007 (науч. руководитель – к.ф.н., доцент Л.А. Петроченко).
  7. Федеряева Наталья Олеговна. Система межчастеречных компаративных конструкций неравенства (на материале английского языка в сопоставлении с русским). Тюмень, ТюмГУ, 2009 (науч. руководитель – к.ф.н., доцент Л.А. Петроченко).
  8. Крицкая Надежда Вадимовна. Басни И.А. Крылова в англоязычных переводах: восприятие и интерпретация. Томск, ТГУ, 2009 (науч. руководитель – д.ф.н., проф. Э.М. Жилякова).
  9. Пташкин Александр Сергеевич. Средства выражения морально-этической составляющей категории девиации (на материале английского языка). Москва, МПГУ, 2011 (науч. руководитель – к.ф.н., доцент Л.А. Петроченко).

 

2. Научно-методическая работа

Наименование темы Исполнители
1 Методика преподавания иностранного языка на I-II курсах языкового факультета. Т.П. Феофанова, Н.А. Резникова

Для обеспечения учебного процесса преподавателями кафедры составлены и опубликованы 9 учебных пособий и 7 учебно-методических разработок.

 

3. Научно-практическая работа со студентами

Наименование мероприятия Исполнители
1 Всероссийская конференция студентов, аспирантов, молодых ученых "Наука и образование" (ТГПУ) А.С. Пташкин, Т.П. Феофанова,  Л.А. Петроченко, Н.А. Резникова
Ежегодно преподаватели кафедры оказывают помощь студентам I-II курсов в подготовке докладов к "Всероссийской конференции студентов, аспирантов, молодых ученых "Наука и образование" (ТГПУ)". Кафедра организует работу подсекции "Лингвокультурология и страноведение".

Отчет о работе научно-практической конференции "Актуальные вопросы обучения иностранному языку" (2014 г.)
 
28 января 2014 г. на факультете иностранных языков ТГПУ прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обучения иностранному языку. Учитель и ученик в условиях модернизации процесса обучения иностранным языкам в школе».
На конференции выступили с докладами учителя иностранного языка сорока средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий г. Томска, Северска, Колпашева, Новокузнецка и нескольких сел Томской и Тюменской областей. Принимали участие также преподаватели ТГПУ, ТПУ, ТГАСУ.
По материалам конференции в апреле 2014 г. опубликованы коллективная монография "Актуальные вопросы филологии и обучения иностранному языку" (200 с.) и сборник статей "Актуальные вопросы обучения иностранному языку. Учитель и ученик в условиях модернизации процесса обучения иностранным языкам в школе" (112 с.).

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER