Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

КОМАНДА ТГПУ «ПО ЛОКОТЬ В МЕЛЕ» ЗАНЯЛА ПЕРВОЕ МЕСТО В ЧЕМПИОНАТЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ «SOFTFEST»

Поздравляем наших студентов, Вотинову Ренату и Панькову Веронику, которые достойно представили свои знания и умения в команде ТГПУ!

Мы решили распросить у них о прошедшем мерориятии подробнее. Вот, что они нам рассказали:


«Директор института иностранных языков и международного сотрудничества Богданова Анна Геннадьевна пригласила нас к участию в чемпионате по разработке образовательных игр в рамках фестиваля гибких навыков «SoftFest». Чемпионат делился на два этапа: очный и заочный этапы.

На заочном этапе мы написали командное эссе «Освоение универсальных компетенций через игру: реальность или миф?». Наше эссе получило положительную оценку комиссии и нас пригласили к участию в соревновательном треке фестиваля.

Далее у нас началась активная подготовка к данному этапу чемпионата при поддержке сотрудников дирекции ИИЯМС. Мы готовились до 15-го ноября. Очный или же основной этап соревновательного трека заключался, как и было заявлено, в разработке образовательной игры, которая, в первую очередь, должна быть направлена на развитие soft skills, т.е. гибких или мягких навыков.

Эксперты и модераторы данного фестиваля оказывали большую поддержку, протягивали руку помощи, объясняя особенности создания игр. Также в основном этапе можно было посещать различные мастер-классы, которые расширяли нашу базу знаний о том, что же такое эти гибкие навыки и как строить игры. Нашу фантазию в типах игр никто не ограничивал: настольная игра, видеоигра, игры с живым взаимодействием и т.д. Каждая команда могла разработать любую игру, но нужно было придерживаться главного правила: развивать гибкие навыки у игроков.

У команды «По локоть в меле» получилась довольно интересная игра! Участники нашей команды были абсолютно с разных факультетов, разными увлечениями и сформированными гибкими навыками на разных уровнях. Во время подготовки мы часто встречались онлайн, а оффлайн мы впервые встретились и познакомились в первый день фестиваля!

Это было очень забавно, но мы в первый же час сделали небольшой тест и сравнили, какие гибкие навыки развиты у того или иного участника команды и насколько они развиты. После данного этапа мы определись, что игра будет направлена на развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств – тех самые гибких навыков, которые развиты у нас хорошо, и мы бы хотели развить их у других. Наша видеоигра с живым взаимодействием называется «DevelopMEnt». С английского языка это слово переводится как «развитие».

Мы специально выделили ME, подразумевая, что игроки развивают не только сюжет, но и себя тоже. Сама игра заключается в том, что у нас есть несколько команд, которые собираются вместе и скачивают одно мобильное приложение.

В игре присутствует один лидер государства, а остальные – граждане. У этих игроков разные интерфейсы. У лидера на экране появляется какой-либо закон или действия выполнения. Он выбирает, каким образом поступить, а граждане реагируют.

Граждане могут принять тот или иной выбор правителя, а могут протестовать различными способами. От этого зависит рейтинг и характеристики их страны.

В конце игры сравниваются все страны и выбирается лучшая. Также между раундами проводится саммит, где встречаются лидеры и обсуждают разные вопросы. При принятии решения граждане ведут активные дискуссии, таким образом развиваются коммуникативные навыки игороков.

Однако важно отметить, что лидер каждые пять минут меняется! Поэтому каждый может почувствовать себя в роли лидера и развить свои лидерские качества.

Данная игра помогает учащимся 8-11 классов понять, какая роль им больше по душе: управление или исполнение. Наша игра хороша тем, что в нее можно играть за пределами образовательного учреждения – университета или школа. Это словно конструктор, который можно подстроить практически под любую учебную дисциплину.

Также в игре присутствует режим только для одной команды. Но это уже детали, которые будут прорабатываться в дальнейшем. У нас очень много идей для развития в перспективе.

При участии в чемпионате нам помогли различные дисциплины. Например, курс психологии, так как при описании характеристики целевой аудитории, а именно 8-11 классов, нам удалось учесть все психологические особенности данного возраста и адаптировать проект под старшеклассников. Также хорошей базой послужили методики частных дисциплин, знания, умения и навыки, полученные во время прохождения производственной практики в школах, и реальный педагогический опыт участников.

Спикерами фестиваля являлись сотрудники ведущих вузов РФ и эксперты от платформы «Россия – страна возможностей». Но больше всего нашу команду впечатлили и вдохновили заведующий лабораторией проектирования содержания образования НИУ ВШЭ Тарас Пащенко и разработчик игр и геймификаций из Томска. Благодаря им нам удалось проработать наш проект более детально.

У нас очень яркие впечатления, много положительных эмоций от фестиваля. Все было отлично организовано, у всех команд были замечательные и уникальные идеи.

Слушать экспертов и получать от них новые знания, общаться с ними – сплошное удовольствие. Такие мероприятия заряжают энергией и вдохновляют на дальнейшее развитие. Нам удалось очень много узнать о гибких навыках и о том, как строить игры, особенно видеоигры. Во время фестиваля мы прокачали навыки работы в команде, навыки аргументации и креативного, критического мышления, самопрезентации, стрессоустойчивости, тайм-менеджмента.

Наша команда «По локоть в меле» заняла первое место и нас пригласили для представления своего проекта на следующем этапе чемпионата».

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И ЖДЕМ С ОЧЕРЕДНОЙ ПОБЕДОЙ!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER