Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков»

Профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам Игна Ольга Николаевна приняла участие с пленарным докладом «Методическая подготовка учителей иностранных языков в контексте цифровизации образования» в IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» (7-10 ноября 2022 г.), организованной Новосибирским государственным педагогическим университетом.

В докладе была обоснована необходимость пересмотра направленности и содержания методической подготовки учителей иностранных языков в связи с прогрессированием тенденции цифровизации образования; охарактеризованы все компоненты РПД «Методика обучения иностранному (английскому) языку» (от обоснования актуальности до оценочных методических материалов), актуализированной О.Н. Игна в контексте современных ориентиров и требований текущей цифровизации образования, с учетом собственного опыта реализации методической подготовки учителей иностранных языков и разработки цифровых образовательных ресурсов, изучения и применения различных технологий методической подготовки учителей. Дополнительным импульсом для пересмотра РПД стало обучение Ольги Николаевны в текущем году по дополнительной профессиональной программе «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»).

Как отмечает Ольга Николаевна: «Ранее проблема необходимости учета тенденции цифровизации образования в данной подготовке учителей решалась посредством двух параллельно реализуемых направлений: включение в образовательные программы «поддерживающих дисциплин» с такими, например, названиями как «Современные технологии обучения» (в предметной области), «Иноформационно-коммуникационные технологии в образовании» и т.п.; включение в содержание методических дисциплин отдельных разделов, связанных с применением технологий обучения, цифровых образовательных ресурсов. Но такая образовательная практика уже исчерпала себя. Сегодня ученые в области лингводидактики, методики обучения иностранных языков солидаризируются в том, что методическая подготовка нуждается в обновлении, трансформации, и сам вузовский курс методики переходит в новое измерение». Актуализированная программа подлежит апробации в следующем семестре в Институте иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, по результатам которой возможна ее коррекция и дополнение, в том числе с учетом новейших достижений в разработке и реализации цифровых технологий в иноязычном образовании.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER