Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Тематика дипломных и курсовых работ на 2011/2012 учебный год по специальности "Педагогика и методика начального образования"

Перечень рекомендованных тем выпускных квалификационных работ (ВКР)

по дисциплинам кафедры педагогики и методики начального образования
на 2011-2012 учебный год:
 
1. по психологии:
(руководитель - к.п.н., доцент О.Л. Никольская)
 
  1. Проблема профессиональной компетентности современного учителя как условие его эффективности.
  2. Проблема психодиагностики трудностей в обучении младших школьников.
  3. Психологические проблемы социального общения педагога (технология общения учителя как менеджера образовательного процесса).
  4. Проблема изучения и тренировки внимания младших школьников на уроках общеобразовательного цикла.
  5. Развитие памяти ребенка как условие его успешности в учении.
  6. Проблема развития логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математического цикла.
  7. Развитие эмоций и чувств как условие успешного нравственного воспитания младших школьников.
  8. Проблема проявления агрессивности в младшем школьном возрасте и возможности ее коррекции.
  9. Развитие воображения и творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.
  10. Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления.
  11. Психологические причины трудностей школьников при обучении русскому языку и чтению.
  12. Психологические причины трудностей при обучении математике.
  13. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению и способы ее определения.
  14. Исследование особенностей мотивационной и эмоционально-волевой сфер отстающих в учении школьников.
  15. Проблема формирования групповых традиций в коллективе младших школьников.
  16. Проблема развития исследовательских навыков младших школьников на уроках общеобразовательного цикла.
  17. Проблема развития социальных навыков у детей младшего школьного возраста.
  18. Проблема развития способностей учиться в первом классе.
  19. Проблема совершенствования методов классного руководителя в работе с учащимися начальной школы.
  20. Проблема нравственного воспитания младших школьников в образовательном процессе.
  21. Роль педагога (педагогического творчества) в формировании творческих способностей младшего школьника в процессе учебной деятельности.
  22. Проблема разработки психолого-педагогических условий развития творческой личности младшего школьника в учебном процессе школы.
  23. Работа с родителями младших школьников как условие их успешной адаптации в первом классе.
  24. Реализация индивидуального подхода к младшим школьникам в деятельности учителя.
 
 
2 .по педагогике
(руководитель - к.п.н, доцент Г.Х. Вахитова)
  1. Роль тестирования в формировании общеучебных умений младших школьников.
  2. Роль профессионально-значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника.
  3. Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе.
  4. Влияние семьи на процесс обучения младших школьников.
  5. Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников.
  6. Проблема оценивания учебной деятельности младших школьников.
  7. Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников.
  8. Проблема организации дифференцированного обучения младших школьников.
  9. Роль дидактического материала в обучении младших школьников в системе Марии Монтессори.
  10. Использование творческих домашних заданий в познавательной деятельности младших школьников.
  11. Роль домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников.
  12. Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе.
  13. Теоретические основания и организационно-педагогические условия использования наглядности в начальной школе.
  14. Роль наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников.
  15. Принцип индивидуализации и его реализация в начальной школе.
  16. Реализация принципа доступности при обучении младших школьников.
  17. Роль внеклассной работы в формировании познавательного интереса младших школьников.
  18. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к обучению в школе.
  19. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.
 
 
4. по методике обучения русскому языку и литературе
(руководитель - д.пед.н., профессор С.И. Поздеева)
 
1.Формирование общеучебных и предметных умений на уроках русского языка (на уроках литературного чтения, в период обучения грамоте).
2.Групповая работа на уроках русского языка как средство развития коммуникативных и учебных умений младших школьников.
3.Организация учебного сотрудничества (взросло-детского и детского) на уроках русского языка в начальных классах.
4.Роль приема графического иллюстрирования (драматизация, пересказа) в развитии учебных и речевых умений.
5.Технология коллективного учебного диалога (компьютерные, проблемного обучения, развития критического мышления и др.) как средство активизации познавательной деятельности.
6.Проблема развития речи младших школьников на лексическом уровне (синтаксическому, уровне текста).
7.Организация совместной деятельности (детско-взрослой и детской) на уроках русского языка (литературного чтения).
8.Проблема формирования орфографического навыков у младших школьников: пути, способы решения.
9.Развитие коммуникативной культуры младших школьников через активизацию речевой деятельности.
10.Проблема совершенствования навыка чтения у младших школьников.
11.Современные подходы к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения.
12.Организация безотметочного обучения на уроках русского языка в начальных классах.
13.Проблема преемственности в обучении родному языку (между детским садом и школой; между начальной и средней школой).
14.Эффективные способы и приемы формирования орфографических навыков у младших школьников.
15.Реализация проблемно-диалогового обучения на уроках русского языка в образовательной программе "Школа 2100".
16.Содержание и формы организации предшкольного образования в сельской школе
17.Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.
18.Организация проблемно-диалогового обучения в начальной школе по системе "Школа – 2100".
19.Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке русского языка.
20.Использование творческих работ как средства развития речи у учащихся.
21.Эффективные способы и приемы организации читательской и творческой деятельности младших школьников.
 
5. по дисциплинам "Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир",
"Методика преподавания технологии с практикумом"
 
(руководитель - к.п.н., доцент Н.А. Семёнова)
 
  1. Формирование универсальных учебных действий средствами уроков окружающего мира.
  2. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.
  3. Подходы к организации проектной деятельности на уроках в начальной школе.
  4. Организация исследовательской деятельности младших школьников.
  5. Духовно-нравственное воспитание младших шкльников на уроках окружающего мира.
  6. Духовно-нравственное воспитание младших шкльников на уроках технологии.
  7. Реализация проблемного обучения в рамках дисциплины "Технология в начальной школе".
8. Эффективные способы органиазции самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии.
9. Подходы к оценке деятельности учащихся на уроках технологии в начальной школе.
10. Подходы к оценке деятельности учащихся на уроках технологии в начальной школе.
 
 
 
Зав. кафедрой педагогики и методики
начального образования С.И. Поздеева
 
Перечень рекомендованных тем курсовых работ
по дисциплинам кафедры педагогики и методики начального образования
на 2011-2012 учебный год
 
1. по психологии
(руководитель — к.п.н., доцент Е.А. Меньшикова)
 
  1. Роль общения в формировании личности младшего школьника.
  2. Развитие познавательных процессов у младших школьников.
  3. Воспитательная работа как средство подготовки детей к школьному обучению.
  4. Музыкотерапия как средство подготовки детей к школьному обучению.
  5. Формы сотрудничества семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.
  6. Развитие навыков общения у младших школьников.
  7. Специфика межличностных отношений у младших школьников.
  8. Развитие логического мышления у младших школьников в учебной деятельности.
  9. Развитие творческих способностей у младших школьников в учебной деятельности.
  10. Развитие лингвистических способностей у младших школьников в учебной деятельности.
  11. Развитие воображения у младших школьников в совместной деятельности.
  12. Проявление самооценки у младших школьников в совместной деятельности.
  13. Проявление тревожности у младших школьников в совместной деятельности.
  14. Роль семейного воспитания в развитии навыков общения у младших школьников.
 
2. по педагогике
(руководитель — к.п.н., доцент Вахитова Г.Х.)
 
1.Роль дидактического материала в обучении младших школьников в системе М.Монтессори.
2.Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников.
3.Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников.
4.Проблемы организации дифференцированного обучения младших школьников.
5.Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе.
6.Роль профессионально-значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника.
7.Роль тестирования в формировании общеучебных дисциплин.
8.Влияние семьи на процесс обучения младших школьников.
9.Проблема оценивания учебной деятельности младших школьников.
 
3. по методике русского языка и литературе
(руководитель - д.пед.н. Поздеева С.И.)
 
1. Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.
2.Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке русского языка.
3.Содержание и формы организации предшкольного образования в сельской школе.
4.Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьников.
5.Реализация проблемно-диалогового обучения на уроке русского языка в образовательной программе "Школа 2100".
 
4. по методике преподавания математики
(руководитель - к.п.н., доцент Фетисова Н.В.)
1.Формирование приёмов логического мышления младших школьников в процессе обучения математике.
2.Формирование общелогических умений у младших школьников в процессе обучения математике.
3.Использование метода тестирования в процессе обучения младших школьников математике.
4.Экологическое воспитание младших школьников при обучении текстовых задач в начальном курсе математики.
5.Способы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики.
6.Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения геометрии.
 
5. по дисциплине "Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир"
(руководитель - к.п.н. Семенова Н.А..)
 
  1. Исследовательская работа младших школьников на уроках окружающего мира
  2. Пути нравственного воспитания младших школьников на уроках окружающего мира
  3. Нетрадиционные уроки окружающего мира в начальной школе.
  4. Применение технических средств обучения на уроках окружающего мира.
  5. Формирование научных понятий на уроках окружающего мира в начальной школе.
  6. Экологическое воспитание младших шкльников на уроках окружающего мира.
  7. Итегрированные уроки окружающего мира.
  8. Реализация патриотического вопитания средствами дисциплины "Окружающий мир".
  9. Особенности изучения исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе.
  10. Органиазция внеклассной работы по окружающему миру.
 
 
  1. по дисциплине "Методика преподавания технологии с практикумом"
(руководитель - к.п.н. Семенова Н.А..)
 
  1. Подходы к реализации трудового воспитания в современной начальной школе.
  2. Проектная деятельностьв на уроках технологии начальной школе.
  3. Исследовательская работа младших школьников на уроках технологии.
  4. Развитие познавательных спобоностей младших школьников на уроках технологии в начальной школе.
  5. Реализация вопитательных задач на уроках технологии в начальной школе.
  6. Проблемны йурок технологии.
  7. Патриотическое вопитание младших школьников на уроках технологии.
  8. Интегрированные уроки технологии.
  9. Развитие воображения и творческих способностей средствами уроков технологии в начальной школе.
  10. Нетрадиционные уроки технологии.
 
Зав. кафедрой педагогики и
методики начального образования Поздеева С.И.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER