Томский государственный педагогический университет

Яркина Татьяна Николаевна

Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 , каб. 307
Телефон: (382-2) 31-12-51

Должность: и.о. декана, заведующая кафедрой, доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент

Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 21/21
Образование: высшее, специалист, педагогика и психология (дошкольная), преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Воспитатель, Томский государственный педагогический институт, 1995 г.

Преподаваемые дисциплины: Организация досуговой деятельности детей дошкольного возраста; Основы педагогического мастерства; Основы профессионального саморазвития педагога; Педагогика; Педагогическая практика; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Преддипломная практика; Теории и технологии физического развития детей; Теории и технологии физического развития дошкольника.

Данные о повышении квалификации:

  • удостоверение о повышении квалификации № 702404149352 от 06.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053925 от 10.01.2018, "Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (дошкольное образование)", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761521 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408201894 от 22.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дошкольного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053323 от 09.04.2019, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ.

Научное направление: профессиональное становление и развитие педагога.
Наиболее значимые учебно-методические работы:

  • К проблеме развития профессионально значимых личностных качеств и свойств у педагога дошкольного образования. Детский сад от А до Я.  № 1. Москва. 2010. С. 60-66.
  • Условия развития профессиональных компетенций будущих педагогов дошкольного образования. Дошкольное воспитание: состояние, направления и перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции (19-21 октября 2010г.). г. Семей-Казахстан: СГПИ, 2010. С.155–158.
  • К проблеме развития рефлексивной компетентности будущих педагогов дошкольного образования. Вестник ТГПУ. Серия: Педагогика. Выпуск 10. – Томск, 2011. – С. 41–43.
  • Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к формированию основ здорового образа жизни у детей. Детский сад: теория и практика: научно-методический журнал. 2011.  № 10. С. 106 -112.
  • К проблеме развития мотивации профессиональной деятельности у будущих педагогов дошкольного образования. Актуальные проблемы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических вузов (2-3 февраля 2011г., г. Москва). Москва, Баласс, 2011. С.64-68.
  • Формирование рефлексивной компетентности студентов как актуальная проблема подготовки специалистов для системы дошкольного образования. Теоретические и прикладные аспекты дошкольного и коррекционного образования: коллективная монография. Томск: Изд. ТГПУ, 2012. – С. 73-84.
  • Развитие профессиональной компетентности будущих педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников // Научно-педагогическое обозрение. 2014.  Вып. 2 (4). С. 51-57.
  • Подходы к физическому развитию и воспитанию дошкольников в контексте реализации ФГОС дошкольного образования // Научно-педагогическое обозрение. 2015.  Вып. 2 (8). С. 43-53.
  • Учебный курс «Основы профессионального саморазвития педагога» как часть магистерской подготовки по педагогическому и психолого-педагогическому образованию. Вестник ТГПУ. 2016. Вып. 5. С. 93-99.
  • К вопросу о профессионально значимых качествах и свойствах педагога дошкольного образования в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности // Научно-педагогическое обозрение. 2016.  Вып. 3. С. 54-62.
  • Технологии профессионального образования: краткий курс лекций. (Учебное пособие). Томск. Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2007. 108 с.
  • Педагогика среднего профессионального образования: курс лекций. (Учебное пособие). (гриф УМО). Томск. Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2009. 272 с.
  • Дошкольная педагогика: Диагностика профессионального мастерства педагога дошкольного образования. (Учебно-методическое пособие). Томск. Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2011. 76 с.
  • Педагогическая практика по магистерской программе «Дошкольное образование». (Методические рекомендации). Томск. Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2011. 40 с.
  • Яркина, Т.Н. К вопросу о профессионально значимых качествах и свойствах педагога дошкольного образования в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности / Т.Н. Яркина // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. - № 3. - С. 54-62.
  • Яркина, Т.Н. Учебный курс "Основы профессионального саморазвития педагога" как часть магистерской подготовки по педагогическому и психолого-педагогическому образованию / Т.Н. Яркина // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Выпуск 5 (170). - Томск, 2016. - С. 93-99.
  • Яркина, Т.Н. Критерии и уровни оценивания компетенций магистрантов на преддипломной практике / Т.Н. Яркина // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review).  Выпуск 1 (19). - Томск, 2018. - С. 51-56.

Сотрудничество с Факультетом повышения квалификации ТГПУ, ТОИПКРО, ТГПК, МАОУ ДОД ДДТ «У Белого озера» г. Томск, Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций г. Томск.

Является членом жюри городского конкурса "Воспитатель года", активный участник научно-практических семинаров по освоению технологий развивающего образования как средства реализации ФГОС ДО.

Награды: Почетные грамоты ТГПУ, благодарственные письма ректора ТГПУ, 2009 г. Медаль ТГПУ "За заслуги в сфере образования", 2011 г. Почетная грамота Департамента образования администрации г. Томска.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER