Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

2014-04-09-15-46-15

В основном делегация вуза состояла из 6 представителей студенческих структур вуза: студсовет, профком, студклуб, вожатые, волонтеры и СМИ. За эти дни была проведена очень плодотворная работа: мастер-классы по направлениям деятельности (департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, студия ТВ2, фонд Алены Петровой, штаб РСО, за кулисье ТЮЗа, профком ТПУ, мастер-классы на личностный рост, круглые столы на тему развития системы студенческого самоуправления педагогических вузов и учеба различного уровня, и, конечно же, развлекательная программа. Итогом данного Форума стало написание резолюции и решение, что первостепенной задачей является определение наиболее сильных сторон каждого педагогического вуза в реализации основных направлений внеучебной деятельности с целью определения единого подхода в трансляции данного опыта на федеральном уровне и закрепление за вузом базовой площадки по направлению развития студенческого самоуправления. ТГПУ стал площадкой по развитию системы студенческого самоуправления, так как все руководители делегаций посчитали, что именно у нас одна из самых сильных систем студенческого самоуправления. История. Три года назад появилась инициатива студенческого актива ТГПУ о необходимости такого Форума не только для обмена опытом, но и для решения актуальных вопросов и разработки новых способов и технологий в подготовке и воспитании гармоничной, мобильной и креативной личности будущего педагога. Эти студенты очень многое делают как у себя в вузе, так и для всего педагогического образования. Резолюция г. Томск 4-6 апреля 2014 г. Мы, участники III Всероссийского форума органов студенческого самоуправления педагогических вузов, руководители и члены объединенных советов обучающихся, руководители органов студенческого самоуправления, руководители структурных подразделений, курирующих деятельность органов студенческого самоуправления, - подтверждаем, что органы студенческого самоуправления в педагогических вузах динамично развиваются. Органы студенческого самоуправления в педагогических вузах способствуют формированию у будущих педагогов не только теоретического базиса, но и необходимых для профессиональной деятельности, творческих, лидерских и социальных компетенций .Развитие органов студенческого самоуправления (ОСС) является одной из приоритетных задач молодежной политики Российской федерации. Органам студенческого самоуправления оказывают поддержку такие организации как Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской федерации, Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь», общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи», Молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды» и ряд других крупных организаций. В то же время деятельность ОСС в педагогических вузах носит индивидуальный характер, вызванный особым подходом в подготовке обучающихся в профильном вузе, особенно, если речь идет о будущих педагогах, которые являются основой формирования потенциала будущего поколения молодежи.Несмотря на это, существует необходимость формирования единого подхода к организации деятельности ОСС педагогических вузов, с целью роста общего уровня реализуемых проектов и достижения задач по основным направлениям внеучебной деятельности с обучающимися. На наш взгляд, наиболее эффективным методом достижения данной цели является формирование рабочих групп по данным направлениям, включающих в себя представителей педагогических вузов-участников форума. Важным фактором при этом является наличие единого информационного пространства для презентации конечного продукта и интеграции его в деятельность ОСС педагогических вузов-участников.Участники форума считают, что первостепенной задачей является определение наиболее сильных сторон каждого педагогического вуза в реализации основных направлений внеучебной деятельности с целью определения единого подхода в трансляции данного опыта на федеральном уровне.Участники форума полагают, что в настоящее время необходимо предпринять ряд мер, направленных на поддержку и развитие органов студенческого самоуправления педагогических вузов.Заслушав и обсудив информацию, участники форума обращаются со следующими предложениями:К Президенту и правительству Российской федерации:- О необходимости разработки и утверждения федеральной целевой программы, предусматривающей реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики, в том числе направленных на развитие ОСС педагогических вузов.К Министерству образования и науки Российской федерации:- О поддержке педагогических вузов, как особого направления высшего образованияК Департаменту государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи:- О высоком уровне поддержки в развитии ОСС педагогических вузов- О необходимости проведения данного форума как объективной площадки для взаимодействия и обмена опытом между представителями ОСС педагогических вузов- О необходимости включения всех педагогических вузов Российской федерации в процесс развития ОСС- О необходимости поддержки формирования опорных площадок по развитию направлений внеучебной деятельности на базе различных педагогических вузовК руководителям органов власти субъектов Российской федерации и муниципальных образований:- О необходимости поддержки деятельности опорных площадок региона, как одного из показателей высокого уровня развитости ОСС в педагогическом образовании субъектаК руководителям образовательных учреждений высшего профессионального педагогического образования:- О высоком уровне развития ОСС в педагогических вузах- О поддержке идеи создания опорных площадок по направлениям внеучебной деятельности в педагогических вузах- О необходимости поддержки участия лидеров и руководителей ОСС педагогических вузов в работе опорных площадок, расположенных за пределами регионаК руководителям органов студенческого самоуправления педагогических вузов:- О добросовестном выполнении утвержденными на форуме опорными площадками по направлениям внеучебной деятельности своих функций и обязанностей- Об обязательном участии в вебинаре по определению единого формата работы опорных площадок всех представителей объединенных советов обучающихся, присутствовавших на форуме- О пожелании продолжать работу по развитию ОСС педагогических вузов- О необходимости продолжать участвовать в мероприятиях, созданных для обмена опытом и развития деятельности ОСС педагогических вузов Выслушав предложения, участники форума решили:- Определить опорные площадки по основным направлениям внеучебной деятельности, собрать рабочие группы на базе этих площадок с целью аккумулирования опыта организации и реализации проектов по данным направлениям с последующей подготовкой методических рекомендаций по реализации единого проекта, предлагаемого всем педагогическим вузам-участникам форума к реализации на региональном уровне- закрепить опорную площадку по направлению «Патриотизм и толерантность» за Уральским государственным педагогическим университетом (г. Екатеринбург)- закрепить опорную площадку по направлению «Молодежное международное сотрудничество» за Омским государственным педагогическим университетом (г. Омск)- закрепить опорную площадку по направлению «Наука и инновации» за Новосибирским государственным педагогическим университетом (г. Новосибирск)- закрепить опорную площадку по направлению «Спорт и здоровый образ жизни» за Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом (г. Пермь)- закрепить опорную площадку по направлению «Досуг и творчество» за Томским государственным педагогическим университетом (г. Томск)- закрепить опорную площадку по направлению «Студенческие информационные ресурсы» за Красноярским государственным педагогическим университетом им. Астафьева (г. Красноярск)- закрепить опорную площадку по направлению «Развитие студенческого самоуправления» за Томским государственным педагогическим университетом (г. Томск)- закрепить опорную площадку по направлению «Студенческие отряды» за Алтайской государственной педагогической академией (г. Барнаул)- закрепить опорную площадку по направлению «Волонтерство и социальное проектирование» за Чувашским государственным педагогическим университетом им. Яковлева (г. Чебоксары)- закрепить общую опорную площадку Органов студенческого самоуправления педагогических вузов с общим контролем за деятельностью опорных площадок по направлениям за томским государственным педагогическим университетом (г. Томск)- провести вебинар-совещание по утверждению формата работы опорных площадок и сроков выполнения ими основных функций

Видеоролик 1
Видеоролик 2

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER