Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Объявления
  • Международная конференция «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом» в ТГПУ

Международная конференция «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом» в ТГПУ

16 февраля 2023 года сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ проведут Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую конференцию «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом». Заявки принимаются до 1 февраля 2023 года.

К участию с докладом/публикацией приглашаются преподаватели организаций высшего образования и сотрудники научно-исследовательских институтов; специалисты организаций образования, здравоохранения, социальной защиты, сферы частного предпринимательства; руководители, педагоги, психологи, методисты организаций общего и дополнительного образования; представители системы здравоохранения и социальной защиты, участвующие в программах реабилитации и сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; студенты, магистранты, аспиранты, молодые ученые, изучающие проблемы дефектологии и смежных научных дисциплин.

Тематика основных направлений работы конференции:

* Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования:

дифференциальная диагностика, коррекция и профилактика нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика социализации; вариативные методики и технологии коррекционного воздействия.

* Методы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: междисциплинарная проблематика исследований в области логопедии; профилактика нарушений письменной речи; системные нарушения речи.

* Современные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ: взаимодействие специалистов с родителями и общественными организациями по коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья; специфика реализации модульного принципа рабочей программы воспитания при работе с детьми с разными образовательными потребностями; подходы к пониманию и оцениванию результативности программы воспитания для разных категорий обучающихся; опыт межведомственного взаимодействия в реализации модулей рабочих программ воспитания; практики интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации воспитательной работы в начальной школе; практики включения в воспитательную работу школы детей, находящихся на длительном лечении и обучающихся «на дому»; взаимодействие с родительскими и общественными сообществами в модулях воспитательной работы в рамках адаптированных основных образовательных программ.

* Наставничество в области организации ППС детей с ОВЗ с использованием элементов цифровой образовательной среды. Условия и ресурсы для внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации; структурные компоненты системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации.

Секции конференции:

* Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования.

* Методы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

* Современные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ.

* Наставничество в области организации ППС детей с ОВЗ с использованием элементов цифровой образовательной среды.

Информационное письмо

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER