Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Объявления
  • Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее»

Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее»

17-18 ноября 2022 года Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ, г. Екатеринбург) реализует Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее», который будет посвящен перспективам, инновационным технологиям и проблемам развития современной системы образования; обсуждению подходов к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения в контексте трансформаций современного общества; актуальным вопросам подготовки и адаптации молодых педагогов. Заявки принимаются до 15 октября 2022 года. 

К участию приглашаются представители администраций региональных и муниципальных органов управления образованием, ученые, преподаватели вузов и колледжей, руководители образовательных организаций, педагогические работники, методисты, воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования; специалисты в области управления воспитательной работы, в сферу профессиональной деятельности которых входят вопросы организации патриотического воспитания и развития гражданского самосознания детей, подростков и молодежи; силовые структуры и правоохранительные органы; музейные работники; представители ветеранских и молодежных общественных организаций и объединений; аспиранты, магистранты, студенты старших курсов, а также другие заинтересованные сотрудники различных учреждений и организаций.

К обсуждению предлагаются следующие направления:

1. Педагогическое образование XXI века: стратегии, стандарты, инновации, технологии. Единое образовательное пространство профессионального педагогического образования в России. Ядро профессионального педагогического образования: содержание и технологии. Интеграция высшего и среднего профессионального педагогического образования.
2. Педагогические университеты как опорные центры научно-методического обеспечения подготовки и сопровождения педагогических кадров. Современная инфраструктура педагогического вуза: ресурсы, инструменты, технологии. Сетевое взаимодействие с субъектами педагогического кластера, региональной властью, социумом, бизнесом, родителями, общественными организациями. Развитие сети профильных психолого-педагогических классов в региональной системе образования.
3. Воспитательный потенциал дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Воспитательный потенциал современного урока.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Совершенствование воспитательных практик на основе ресурсов профессиональных сообщество классных руководителей.
4. Фундаментальные и прикладные проблемы психологии образования. Актуальные вопросы и перспективные направления научно-исследовательской, научно-методической и практической деятельности в области психологии образования. Семейное воспитание, поддержка и актуализация воспитательного потенциала семьи.
5. Содержание, стандарты, традиционные и инновационные методы обучения в общем образовании. Индивидуальные образовательные траектории обучающихся по программ общего и дополнительного образования детей. Раннее развитие детей: концепции и технологии. Преемственность дошкольного начального общего образования в условиях обновления ФГОС НОО. Механизмы поддержки талантливых детей в сочетании традиционной и современной форм системы дополнительного образования: детские технопарки, кванториумы, «Точки роста», IT-кубы и др.
6. Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении. Цифровая школа XXI века. Дистанционное образование. Развитие цифровых компетенций педагогов, обучающихся, родителей.
7. Медиаобразование на современном этапе развития общества. Социальные сети как особый ресурс влияния, образования и воспитания подрастающего поколения. Идеалы и кумиры современной молодежи, их роль в формировании мировоззрения и становлении личности.
8. Современные проблемы инклюзивного образования. Поликультурная образовательная среда.
9. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности. Наставничество как особый вид педагогического взаимодействия в развитии личности молодого педагога. Технологии адаптации молодого педагога. Ресурсы профессиональных объединений для повышения профессионализма молодых педагогов.
10. Исторические аспекты развития отечественных и зарубежных систем образования. Сравнительный анализ теории и практики кадрового обеспечения систем образования в России и за рубежом. Международное сотрудничество и проекты с зарубежными образовательными организациями.

В рамках форума предусматривается проведение: проектных и стратегических сессий; панельных дискуссий, интерактивных площадок, круглых столов.

ПриложениеТребования к статье

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER