Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Объявления
  • Студент ТГПУ, стань артистом театра: прими участие в постановке спектакля, посвященного личности А.М. Волкова

Студент ТГПУ, стань артистом театра: прими участие в постановке спектакля, посвященного личности А.М. Волкова

Приглашаем студентов ТГПУ на кастинг для участия в театральном проекте Томского государственного педагогического университета и Театра юного зрителя (девушки и парни 18-28 лет).

Описание проекта

Спектакль, посвященный личности А.М. Волкова, детского писателя и выпускника Томского учительского института.

 

Почему А.М. Волков, а не постановка одной из его сказочных повестей?

Театральные проекты, построенные на экранизации сказочных повестей, где одна из излюбленных – «Волшебник Изумрудного города», представлены достаточно широко. В создании очередного театрального проекта нет смысла конкурировать с профессиональными театральными коллективами. Несмотря на многочисленные постановки сказочных повестей, нет ни одного спектакля, посвященного самому писателю. В представлении многих читателей, даже поклонников, А.М. Волков, в первую очередь, известный и любимый сказочник. Если углубляться в представление о самом писателе как литераторе, человеке и т.д., то многое остается скрытым от глаз, а то, что известно, спорно и неоднозначно.

1. «Волшебник Изумрудного города» – плагиат или художественная переработка.

Полярные точки зрения на творчество писателя: одна из самых известных книг А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» является плагиатом или художественной переработкой книги Л. Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Несмотря на то, что сам писатель неоднократно говорил, что его сказочная повесть – это художественная переработка книги американского литератора (в изданиях 1939 года, первое издание), в 1959 году писатель обновил предисловие, в котором как указал первоисточник своей книги, так и то, что его произведение – новая сказка, автором которой является сам Волков.

2. Филологическая и ценностно-этическая ресурсность книг.

На сегодня практически нет полновесных филологических исследований, посвященных творчеству А.М. Волкова. Возникает вопрос: А.М. Волков – мало ресурсный писатель? Но тогда в чем художественно-эстетическая магия его книг, позволяющая им быть бестселлерами для разных поколений читателей? И ключевым вопросом остается – чему учат книги А.М. Волкова, какие ценностные смыслы закладываются в ум и души маленьких читателей. Почему, несмотря на различия культурной, эстетической и этической парадигм у поколения первых читателей (поколение беби-бумеров) и современных детей, рожденных со смартфонов в руке (поколение Z), – А.М. Волков остается любимым писателем.

3. Один из самых «скрытых» писателей.

Личная биография А.М. Волкова остается закрытой темой. За фреймами известности осталось, что писатель серьезно увлекался математикой, окончил пятилетний курс физико-математического факультета в МГУ за семь месяцев, знал три языка: немецкий, французский и английский, в его литературном багаже есть исторические книги, в которых скрупулёзно воссоздается изображаемая эпоха, а в результате увлечения рыбной ловлей написана отдельная книга о ней. И это не всё.

Концепция и уникальность проекта.

Этот проект будет создаваться студентами. Сценарий, режиссура, постановка, костюмы, сценография – продукт коллективной работы студенческой труппы, руководителем которой будет режиссер ТЮЗа Екатерина Костина.

У проекта нет готового сценария и готового представления о личности А.М. Волкова. В ходе работы над спектаклем у студентов будет возможность через погружение в книги, биографические материалы (письма, дневники писателя), воспоминания свидетелей и исследований литераторов сформировать свое мнение об А.М. Волкове как о человеке и литераторе. Сам спектакль в конечном результате станет пространством схождения-расхождения разных мнений участников-постановщиков спектакля, над которыми не довлеет точка зрения режиссера, и сами зрители, на основании увиденного и услышанного, создадут свое представление об А.М. Волкове.

Название проекта.

На начальном этапе у спектакля нет названия, оно должно родиться в ходе коллективной работы над осмыслением личности писателя. Во время многочисленных предварительных обсуждений создавались различные варианты названия проекта. В итоге черновым вариантом, исходя из понимания провокационной экспериментальности постановки как для Томского Педагогического, так и Театра юного зрителя, остановились на: «Волков. И чё?». Но это, как сказано выше, не конечное название.

Процесс работы над проектом.

В процессе работы над спектаклем студенты не только погружаются в мир человека и писателя А.М. Волкова, но и получают неповторимый опыт в сборке спектакля.

Для актеров в рамках работы над спектаклем – мастер-классы по сценическому мастерству, мастер-классы по стендапу и обретение уникального актерского опыта.
Для художников-постановщиков – обретение опыта в формировании концепции художественного решения спектаклей, создании объектов, используемых в сценическом пространстве (бутафория, реквизит, декорации и др.), и костюмов – от эскизов до их финальных воплощений, а также разработке сценографии.

Для работы над спектаклем требуются актеры и художники-постановщики.

Чтобы принять участие в театральном проекте, необходимо заполнить заявку по 15 ноября.

Подать заявку

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER