Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Жарикова Наталия Викторовна

Жарикова Наталия Викторовна

Должность: доцент

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Учёное звание: нет

Преподаваемые дисциплины: Исследовательская деятельность по биологии в профильной школе; Методика обучения биологии; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Теории и технологии экологического образования детей дошкольного возраста; Школьный биологический эксперимент; Элективные курсы по биологии в профильных классах.

Направления подготовки: Педагогическое образование профили подготовки: «Биология и Химия», «Биология и География», Педагогическое образование  «Биологическое образование»

Стаж работы общий/по специальности: 26 / 16

Курсы повышения квалификации:

1. удостоверение о повышении квалификации № 702403048305 от 08.02.2016, "Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий", 72 часа ФГБОУ ВПО ТГПУ;

2. удостоверение повышения квалификации № 702408201843 от 19.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области естественнонаучных дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ

Тема научных исследований  -  «Современные проблемы методики обучения биологии в школе и ВУЗе»

Основные публикации за последние 5 лет: 

  1. Н. В. Жарикова, Возможности использования педагогических технологий на учебных занятиях, проводимых студентами в ходе педагогической практики // IIIВсероссийский фестиваль науки.XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (22-26 апреля 2013г.) :В5 т.Т. III Педагогика и психология Ч.4: Проблемы формирования профессиональных компетентностей студентов и преподпвателей в процессе организации практик в современных условиях; ФГБОУ ВПО ТГПУ – Томск : ТГПУ, 2013 – С.59-64.
  2. Н.В. Жарикова, М.В.Сафронова Экскурсия как этап погружения в проектную деятельность  // Преподавание естественных наук (биологии.физики, химии), математики и информатики в вузе и школе : VI Всероссийская научно-методическая конференция : сборник материалов (28-29 октября 2013 г.) – Томск : ТГПУ, 2013 – С.73-74.
  3. Н.В. Жарикова Лабораторные работы на уроках биологии как средство формирования познавательных и регулятивных УУД // Преподавание естественных наук (биологии.физики, химии), математики и информатики в вузе и школе : VII Международная научно-методическая конференция : сборник материалов (29-30 октября 2014 г.) – Томск : ТГПУ, 2014 – С.73-74.
  4. Н.В. Жарикова Оценивание деятельности студентов на педагогической практике // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2015. №. 8. (161). – С. 72-75.
  5. Н.В. Жарикова Диагностика универсальных учебных действий на уроках биологии // Преподавание естественных наук (биологии.физики, химии), математики и информатики в вузе и школе : VIII Международная научно-методическая конференция : сборник материалов (27-28 октября 2015 г.) – Томск : ТГПУ, 2015 – С.73-74.
  6. Н.В. Жарикова Основы обучения школьному биологическому эксперименту : учебно-методическое пособие – Томск : ТГПУ, 2015 –60 с.
  7. Н.В. Жарикова , Семибратов С.О. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании биологии // Преподавание естественных наук (биологии.физики, химии), математики и информатики в вузе и школе : IX Международная научно-методическая конференция : сборник материалов (1-2 ноября 2016 г.) – Томск : ТГПУ, 2016 – С.216-220.
  8. Н.В. Жарикова Разработка методики оценивания развития логических УУД (сравнение) на материале биология // Преподавание естественных наук (биологии.физики, химии), математики и информатики в вузе и школе : IX Международная научно-методическая конференция : сборник материалов (1-2 ноября 2016 г.) – Томск : ТГПУ, 2016 – С. 213-216.
  9. Жарикова Н. В., Семибратов С. О., Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо при формировании навыков исследовательской деятельности учащихся по биологии. Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе: сборник материалов X Международной научно-методической конференции (31 октября - 1 ноября 2017 г.). Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2017. - 290 с. - С. 257-260.

  10. Жарикова Н. В., Юркова А. Е., Ресурс применения технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" для развития познавательных УУД на уроках биологии. Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе: сборник материалов X Международной научно-методической конференции (31 октября - 1 ноября 2017 г.). Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2017. - 290 с. - С. 267-269.

  11. Жарикова Н. В., Ольшанская Т. А., Элективный курс "Быть здоровым, жить активно - это стильно, позитивно" в рамках внеурочной деятельности. Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе: сборник материалов X Международной научно-методической конференции (31 октября - 1 ноября 2017 г.). Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2017. - 290 с. - С. 263-267.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER