Томский государственный педагогический университет

Войтеховская Марина Петровна

Проректор по учебно-методической работе и непрерывному образованию
Войтеховская Марина Петровна
Ученая степень: доктор исторических наук
Ученое звание: профессор
Адрес: 634061, г. Томск, Киевская ул., 60 каб. 210, 212
Телефон: (382-2) 311-450
Телефон внутренней связи: 2115

E-Mail: vojtehovskaja@mail.ru
График работы: понедельник-пятница с 8.30 час. до 17.15.час. Перерыв с 13.00 час. до 13.45 час.

Научная и профессиональная деятельность
Образование, научная деятельность:
•    1983-1989 - Студентка исторического факультета Томского государственного университета
•    1994-1997 - Аспирантка исторического факультета Томского государственного университета
•    1997- Защита кандидатской диссертации по специальности  07.00.02 - Отечественная история (Томский государственный университет). Широкова М.П. «Парламентаризм в России: теория и политический опыт (конец XIX- начало XX вв.)» (научный руководитель - к.ист.наук, доцент Т.Ф. Колыхалова)
•    2004 – Ученое звание доцента по кафедре отечественной истории и культурологии
•    2008 – Ведущий научный сотрудник
•    2012 - Защита докторской диссертации  по специальности 07.00.02 - Отечественная история (Томский государственный университет). Войтеховская М.П. «История формирования и развития системы общего и педагогического образования как составной части процесса модернизации  Российской империи» (научный консультант д.ист. наук Ю.В. Куперт)
•    2014 – Получение ученого звания профессор по кафедре отечественной истории и культурологии
Область научной деятельности:
Проведено обобщающее исследование, в комплексе раскрывающее процессы зарождения, становления и развития первой российской государственной системы общего и педагогического образования с конца XVIII в. до 1917 г. как феномена европейской культуры и как составной части модернизации российского общества и государства с присущими ей этапами реформ, сменой приоритетов в содержании, духовно-нравственных и социокультурных основаниях национального образования, структур управления образованием в центре и на местах (в Западно-Сибирском учебном округе).
Комплексно рассмотрено взаимное влияние процессов разработки, осуществления государственной образовательной политики и общественных (частных) инициатив в образовании; общероссийские тенденции и региональные особенности  реализации планов реформирования образования.
Административная работа:
1998-заведующий кафедрой культурологии и истории мировых цивилизаций, с 2010 - заведующий кафедрой отечественной истории и культурологии
2001-директор Института общей профессиональной и гуманитарной подготовки
2005-проректор по учебной работе
2012-советник ректората

2015 - проректор по непрерывному образованию и работе с регионами
Руководство диссертациями:
Защищено под руководством М.П. Войтеховской 2 кандидатских диссертаций по специальности 07.00.02.- отечественная история (Кочурина С.А. и Гач. О.Б.)
Выигранные гранты:
2002-2006 гг. - Научный руководитель НИР по заданию МО РФ на тему: История зарождения и становления профессионально-педагогического образования в Сибири. Регистрационный номер ВНТИЦ 01.20.03 08465
2007-2011 гг. - Научный руководитель НИР по заданию МО РФ на тему: Модернизация педагогического образования и развитие инновационной деятельности высших учебных заведений: история и современность. Регистрационный номер НИР (заявки на проведение НИР): 1.01.07
2006-2008 гг. - Научный руководитель проекта «Разработка структуры и содержания государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом преемственности государственных стандартов первого уровня высшего профессионального образования (на примере специальностей педагогического профиля)» Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)».
Участие в реализации проектов в качестве исполнителя:
2009-2011 гг. - проект по заданию Рособразования по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009– 2010 годы)» № 3858 «Научно-методическое обеспечение совершенствования содержания и разработка образовательных программ дополнительного образования учителей малокомплектной сельской школы (МКШ) в условиях введения ФГОС нового поколения»
2012 гг. - проект по заданию Минобрнауки РФ по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2011– 2012 годы)» Регистрационный № 01201255660 НИОКР «Разработка и апробация моделей формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня для решения задач модернизации общего и педагогического образования»
2013 г. - проект по заданию Минобрнауки РФ по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2011– 2012 годы)» № 7074.2013 «Разработка моделей персонифицированного и индивидуализированного повышения  квалификации работников образования»
Звания, награды:
•    2002 - Нагрудный знак "Почётный работник высшего профессионального образования"
•    2002 - «Лауреат премии Томской области в сфере образования и науки» (руководитель научного коллектива).
•    2002 - Медаль "За заслуги перед Томским государственным педагогическим университетом"
•    2004 - Медаль "За заслуги перед городом"
Избранные публикации за период 2000-2013 гг.
Всего опубликовано около 60-ти статей (из них более 30 – в ведущих научных журналах), 12 монографий, сборников документов и материалов, научно-популярных брошюр и нескольких учебных пособий.
1. Избранные статьи в ведущих научных журналах, рекомендуемых ВАК для опубликования результатов диссертационных работ:
1. Войтеховская М. П. Томский учительский институт в годы первой мировой войны (1914-1917)/ М. П. Войтеховская, С.А. Кочурина // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2001. – Вып. 3 (28). – С. 68-75.  (1,0 / 0,6 п.л.)
2. Войтеховская М. П. Томскому государственному педагогическому университету – 100 лет / М. П. Войтеховская // Педагогика. - 2002. - № 9. – C. 88-90. (0,75 п.л.)
3. Войтеховская М. П. Из истории педагогического образования в Сибири (конец XIX– нач. XXвв.) / М. П. Войтеховская // Педагогика. - 2002. - № 10. - С. 78-83. (0,75п.л.)
4. Войтеховская М. П. Вопросы российского образования в идеологии либеральной общественности конца XIX – начала ХХ веков / М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2004. - Вып. 4 (41). - С. 53-60. (1  п.л.)
5. Войтеховская М. П. Роль и место учительских семинарий в подготовке педагогических кадров для Западно-Сибирского учебного округа конца XIX - начала XX вв. / М. П. Войтеховская, О. В. Перова // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2007. - № 7(70). - С. 118-120. (0,4 /0,2п.л.)
6. Войтеховская М. П. Общественные организации содействия развитию просвещения в Западно-Сибирском учебном округе конца XIX - начала XX вв. / М. П. Войтеховская, О. Б. Гач // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2007. - № 7(70). - С. 121-123. (0,4 /0,2 п.л.)
7. Войтеховская М. П. Подготовка учительских кадров для начальных училищ в Западно-Сибирском учебном округе / М. П. Войтеховская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - № 107. - С. 14-27. (1,75  п.л.)
8. Войтеховская М. П. Переписка К. П. Победоносцева как источник по истории образования в России / М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2009. - Вып. 12 (90). - С. 108-113. (0,75 п.л.)
9. Войтеховская М. П. Историко-педагогический анализ развития сельских малокомплектных школ России XIX– начала XXIвв. / М. П. Войтеховская, Н. И. Сазонова // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2009. - Вып. 12 (90). - С. 35-39. (0,63 /0,5п.л.)
10. Войтеховская М. П. Л. Н. Толстой и формирование философии российского образования / М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2010. - № 1 (91). - С. 19-22. (0,5 п.л.)
11. Войтеховская М. П. Историко-педагогические тенденции модернизации образования в России / М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2010. - Вып. 11 (101). - С. 50-57. (1 п.л.)
12. Войтеховская М. П. Развитие педагогического образования в Томской губернии до революции 1917 г. / М. П. Войтеховская // Наука и школа. - 2010. - № 5. - С. 145-149. (0,63 п.л.)
13. Войтеховская М. П. Общества содействия распространению образования в Западно-Сибирском учебном округе / М. П. Войтеховская // Научные ведомости Белгородского государственного университета. - 2011. – Вып. 18. - № 7 (102). – С. 158-167. (1,25 п.л.)
14. Войтеховская М. П. Развитие начального образования в Западно-Сибирском учебном округе в связи с планами введения всеобщего обучения / М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного университета.  – 2011. – Вып. № 4 (16). – С. 134-140. (0,9 п.л.)
15. Войтеховская М. П. Формирование модели профессионального педагогического образования в России в первой четверти XIX века // Вестник Томского государственного педагогического университета.  - 2011. - Вып. 13 (115). - С. 11-16. (0,75 п.л.)
16. Войтеховская М.П., Куперт Ю.В. Зарождение государственной системы российского образования // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – Вып. № 2 (117). – С. 39-45. (1,25 п.л.)
Избранные монографии:
1. Войтеховская М. П. Томский учительский институт : возвращенная история. 1902-1920 годы / М. П. Войтеховская, С. А. Кочурина. - Томск, 2002. - 239 с. : ил. (25,2 /17 п.л.)
2. Войтеховская М. П. В. Томский педагогический : от института к университету / М. П. Войтеховская, Т. В. Галкина. - Томск, 2002. - 267 с. : ил. (28,2 /14,1 п.л.)
3. Войтеховская М. П. Педагоги Томска  в зеркале российской антропонимики : коллективная монография / Ю. А. Козлов, М. П. Войтеховская, С. В. Низкодубова. – Томск, 2002. - 286 с. (28,1 / 9 п.л.)
4. Войтеховская М. П. Формирование российской модели педагогического образования и подготовка учительских кадров в Западной Сибири в XIX – начале XX вв. – Томск, 2012. - 316 с. : ил. (14,43 п.л.)
5. Войтеховская М. П. Политика реформ и общественные инициативы в развитии российской системы общего образования в XIX – начале XX вв. – Томск, 2012. - 404 с. : ил. (21,1 п.л.)
6. Войтеховская М. П. Формирование духовно-нравственных и социальных оснований российского образования в условиях модернизации общества и государства в XIX – начале XX вв. – Томск, 2012. - 277 с. : ил. (14,25 п.л.)
Избранные учебные пособия:
1. История общего образования в России.  Часть I. (Учебное пособие). - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2013. 212с. (17,8 п.л.)
2. История педагогического образования в России. Часть I. (Учебное пособие). - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2013. 90 с. (7,75 п.л.)


Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER