Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

I региональная метапредметная компетентностная игра-конкурс по работе с художественными текстами и информацией (или и иными источниками) «Искатели смыслов»

В концепции модернизации российского образования новый образовательный результат связан с формированием ключевых компетенций (в том числе, УУД смысловое чтение). Чтобы достичь такого результата, необходимы специальные действия, особые усилия, нужен постоянный поиск новых форм работы, проектирование разного рода образовательных событий. Одной из таких форм и является конкурс.

Конкурс проводился в форме групповой работы; результаты каждой команды оценивали эксперты. Таким образом, конкурс был направлен и на развитие, и на диагностику ряда метапредметных УУД.

Цели игры-конкурса:

  • выявление и развитие у учащихся учреждений общего среднего образования творческих способностей, интереса, мотивации к исследовательской деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в том числе содействие в профессиональной ориентации и  в выборе индивидуального образовательного маршрута;
  • распространение инновационного опыта использования технологий совместной деятельности, компетентностного подхода в обучении, внедрение новых форм диагностики и оценки метапредметных универсальных учебных действий;
  • повышение профессиональной компетентности учителей, студентов, магистрантов, аспирантов, принимающих участие в проведении игры-конкурса.

Игра-конкурс проводилась на базе: МБОУ СОШ №49 г. Томска, при поддержке кафедры литературы и методики ее преподавания ИФФ ТГПУ; МАУ ИМЦ г. Томска.

Разработчики и организаторы: Марина Ильинична Ломакина, магистр педагогического образования, ассистент кафедры литературы и методики  ее  преподавания ТГПУ, учитель русского языка и литературы, руководитель МО гуманитарных наук МБОУ СОШ №49, эксперт областного конкурса для педагогов «Компетентностные задачи»; Елена Борисовна Путинцева, учитель начальных классов, руководитель МО  начальных классов МБОУ СОШ №49.

Даты поведения:

09.03. 2017 года – 4,5,6 классы.
10.03. 2017 года – 7, 8 классы.

Итоги конкурса:

9 марта.

1 место - команда (6 класса)  МАОУ СОШ №37 г. Томска;  команда (6 класс) лицей №8 г. Томска; команда 4 класса  МБОУ СОШ №49 и №3;  команда (5 класса) МБОУДО ДДЮ «КЕДР».
2 место - команда МБОУ СОШ №49 (5 класс); МАУ СОШ №30 (6 класс); МАУ СОШ №25 (6 класс);  гимназия №55 (4 класс).
3 место - команда  МАОУ СОШ №5 им. А. К. Ерохина г. Томска (5 классы); лицей №1 г. Томска (6 классы); МАУ СОШ №51 (4 классы); МБОУ СОШ №78 г. Северск  (6 класс).

10 марта.

1 место - команда лицея №8 (7 класс), МАУ СОШ №25 (8 класс);
2 место - команда лицея №1 (7 классы), МАУ СОШ №49;
3 место - команда МБОУ СОШ №78 г. Северска (7 класс), МБОУ СОШ №53 (8 классы).

Игру оценивало компетентное жюри:

САФОНОВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и методики обучения литературе ТГПУ;
ПАНТЮХИНА АЛЁНА ИГОРЕВНА, методист по русскому языку и литературе МАУ ИМЦ г. Томска, аспирант ФФ ТГУ;
СОМОВА СВЕТЛАНА АЛЕКАНДРОВНА, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы МАУ СОШ №5г. Томска;
БОБЫРЕВА АННА АНАТОЛЬЕВНА, учитель русского языка и литературы МАУ СОШ №5г. Томска, магистрант кафедры литературы и методики её преподавания;
РИФ ВЕРА ГРИГОРЬЕВНА, учитель русского языка и литературы МАУ СОШ №4г. Томска, магистрант кафедры литературы и методики её преподавания;
ПРАВОСУД НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №78 г. Северска, магистр педагогического образования (по программе «Современное языковое образование, ТГПУ);
ШКАРАБЕЙНИКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель русского языка и литературы ОГБОУ Кадетского школы-интерната  «Северский  кадетский корпус», магистр педагогического образования (по программе «Педагогические инновации в филологическом образовании, ТГПУ).

Победители получили сертификаты участников, дипломы, призы и подарки.

По окончании игры руководители и участники команд оставили отзывы об образовательном событии: интересные, необычные задания, хорошая организация, нужные подарки.

Материал подготовила Марина Ильинична Ломакина,
ассистент кафедры литературы и методики её преподавания  ИФФ  ТГПУ,
учитель русского языка и литературы МБОУ  СОШ №49 г. Томска,
разработчик компетентностных задач для школьников,
эксперт областного конкурса для педагогов «Компетентностные задачи».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER