Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

"28-ые Дульзоновские Чтения" Томск, 27-28 июля 2017 года

Что:        «28-ые Дульзоновские Чтения»
Где:        Томск, ТГПУ
Когда:        27-28 июля 2017г.
Контакты:     электронный адрес конференции: siblang@tspu.edu.ru
Вэбсайт:    https://sites.google.com/view/dulson-readings-28-rus

 

Кафедра-лаборатория языков народов Сибири Томского государственного педагогического университета объявляет о проведении 28-ой международной конференции «Дульзоновские Чтения», посвященной 70-летию Томской лингвистической школы им. А. П. Дульзона (в 1947 году проф. А.П. Дульзоном была разработана комплексная программа по изучению языков и культур аборигенных народов Сибири). Конференция пройдет 27-28 июля 2017 г. в Томском государственном педагогическом университете.

Тематика серии международных конференций «Дульзоновские чтения» традиционно охватывает широкий круг вопросов изучения языков и народов России и включает лингвистические, этнографические и археологические исследования миноритарных этносов России. Основными научными направлениями конференции являются следующие аспекты синхронического и диахронического изучения языков и культур коренного населения Сибири: фонетика/фонология, морфология, синтаксис, лексическая семантика, прагматика в общетипологической и ареальной перспективах, а также вопросы документации, сохранения и ревитализации национальных/исчезающих языков.

В 2017 году конференция, как и прежде, нацелена на укрепление сотрудничества между учеными и поддержку местных описательных и типологических изысканий в области сибирских языков и культур. Таким образом, к участию в конференции приглашаются ученые, которые проводят современные и перспективные исследования, посвященные таким темам как:

- описание общих и частных вопросов внутренней вариативности и эволюции индивидуальных грамматических систем малоизученных языков России (в частности, финно-угорских, самодийских, палеоазиатских, алтайских);

- описание культурного/социального контекста эволюции языковых систем;

- анализ общих и частных аспектов контактного взаимодействия в эволюции языков и культур;

- перспективные междисциплинарные исследования исчезающих языков и культур;

- общие и частные вопросы теории, методологии и технологий документации языкового и культурного разнообразия;

- вопросы этнографии, археологии, культурной и материальной антропологии Сибири.

Теоретический диапазон, терминология и методология, масштаб и глубина существующих описаний в этих областях в значительной степени разнятся. С учётом этого фактора, одной из центральных задач конференции является обеспечение продуктивного взаимодействия имеющихся теоретических парадигм, методологий, терминологий; расширение эмпирической базы исследований, как необходимое условие для полноценного развития исследовательской области.

Информация о сборе тезисов докладов конференции и заявок на проведение секций / круглых столов:

  • Заявка на организацию секционного заседания / круглого стола в рамках конференции должна содержать: сформулированную тему, планируемый объем обсуждаемых вопросов и список участников (если известно) должны быть отправлены на электронный адрес конференции siblang@tspu.edu.ru до 20 мая 2017г. с пометкой в строке темы сообщения «секция ДЧ-26».  

  • Тезисы объемом до 350 слов и аннотация объемом 100 слов (TimesNewRoman, примеры DoulosSIL, CharisSIL, алфавитный список литературы; кегль 12, межстрочный 1,5; все поля 2,5см) должны быть отправлены на электронный адрес конференции siblang@tspu.edu.ru до 20 мая 2017г. с пометкой в строке темы сообщения «тезисы ДЧ-28». При наличии графики, таблиц и сложных примеров рекомендуем высылать тезисы в двух форматах: MS Word.doc и Adobe.pdf.

    (Тезисы докладов конференции будут размещены на сайте конференции).

Размер организационного взноса на участие в конференции: 400 руб.

Информационное письмо (скачать)

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER