Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Первые шаги в профессию-2024

1683175189595

Цель Конкурса – развитие междисциплинарной среды для реализации творческого потенциала и постановочного мастерства обучающихся кафедры мировой художественной культуры и хореографии.

Задачи Конкурса:

-    повышение профессиональной активности педагогов;

-    выявление талантливых исполнителей и балетмейстеров-постановщиков;

-     формирование творческой активности средствами хореографического искусства.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 1-5 курсов кафедры МХКиХ ФКИ ИДиА.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

- танцы народов мира;

- классическое наследие;

- народный танец глазами современности;

- ожившие полотна;

- образ природы в хореографии;

- универсальный танцор.

Основные этапы Конкурса:

- первый этап отборочный – с 20.03.24 г. по 10.04.24 гг. Подача заявки.

- второй этап – конкурсный день (очный этап) 12 апреля 2024 года в концертном зале по адресу г. Томск, ул. Комсомольский проспект, 75.

Заявка

Положение

Старт Межрегионального конкурса детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»

IMG 2490

6 апреля 2024 года с 10.00 часов в учебном корпусе №8 по адресу К.Ильмера 15/1 состоится Межрегиональный конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!».

Цели Конкурса интеллектуальное и творческое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста путем приобщения их к исследовательской и проектной деятельности; развитие познавательной инициативы и активности; формирование универсальных учебных действий познавательного характера.

Задачи Конкурса:

  • развитие интереса детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к наукам, к исследовательской работе;
  • развитие у детей и педагогов интереса к исследовательскому обучению, формирование исследовательских умений;
  • совершенствование методической и учебно-исследовательской работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • обмен опытом в развитии исследовательской работы детей между педагогами города и области.

Принять участие в Конкурсе исследовательских работ можно по тематическим направлениям (секциям) в очном (по согласованию с организаторами допускается онлайн подключение участников) или в дистанционном формате (видеоролик и инфоргафика).

Для участия в Конкурсе необходимо до 29 марта 2024 г. заполнить заявку участника Конкурса в googl-форме по ссылке

Для обучающихся начальной школы https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScj_2ReHlcyfrwmDkBR3KqPbbypfWhvL7gNcbR1Sy0ZmAmFoA/viewform

Для воспитанников дошкольных образовательных организаций https://docs.google.com/forms/d/1ruLjblszOyBfjpWFFTM8p7Hr2_ps4Rfh7P-KeoQHI3Y/edit

Информационное письмо для детей старшего дошкольного возраста

Информационное письмо для детей младшего школьного возраста

Положение

ХII Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры»

14

С 28 марта по 4 апреля на базе факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики и ДДТ "Планета" будет проходить ХII Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры».

Цель Конференции: обмен опытом и лучшими практиками в области преподавания творческих дисциплин, создание платформы для дискуссий по развитию эффективных методов обучения и вовлечения студентов и школьников в процесс творчества, поиска инновационных подходов к развитию творческого потенциала обучающихся в условиях современного образования, а также путей взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования.

Основные направления Конференции:

- обсуждение современных методов и технологий, междисциплинарных подходов к преподаванию творческих дисциплин, включая использование цифровых инструментов, интерактивных форматов обучения и онлайн-ресурсов;

- анализ и обсуждение влияния культурного контекста на процесс преподавания творческих дисциплин и формирования креативности у студентов и школьников в условиях мультикультурной среды;

- определение роли и значимости творческих дисциплин и их вклада в повышение мотивации, формирование личностных качеств обучающихся в современном образовательном пространстве;

- обсуждение возможностей создания инновационных образовательных программ, направленных на развитие творческого мышления и самовыражения обучающихся в современной культурной среде;

- разработка эффективных стратегий мотивации и вовлечения студентов и школьников в изучение творческих дисциплин с учетом особенностей их интересов и потенциала;

- анализ и обсуждение путей взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования Томской области в обеспечении системы непрерывного обучения детей и молодежи по творческим направлениям подготовки;

- обсуждение роли семьи в воспитании и образовании ребенка в процессе формирования творческой личности.

Конференция проводится на площадках организаторов.

28.03.2024 – очно, Томский государственный педагогический университет (г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1, 15/1 стр.1);

29.03.2024 – онлайн, модераторы: Томский государственный педагогический университет, МАОУ ДО ДДТ «Планета»;

04.04.2024 – очно, МАОУ ДО ДДТ «Планета» (г. Томск, ул. Трудовая 18).

Положение

Студенты ИДиА на выставке «Россия» на ВДНХ

3.jpg

С 8 по 11 марта студентки Института детства и артпедагогики приняли участие в составе команды Томского Педагогического на выставке "Россия" на ВДНХ. В основу программы лёг сюжет сказки «Волшебник Изумрудного города», написанной сказочником, выпускником Томского учительского института Александром Мелентьевичем Волковым.

Гостей ждали настольная игра и викторина по мотивам повести, мастер-классы «Маковое поле», «Волшебный мир оригами», «Из Сибири с любовью!», площадка «По следам болотоведа». Участники также рассказывали о научных исследованиях томских учёных, попробовали себя в фехтовании и творческих направлениях.

Институт детства и артпедагогики представляли Красова Кристина и Свердлюк Александра, проводя мастер-классы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в стиле оригами и ниткографии, что стало увлекательным путешествием в мир сказки  "Волшебник Изумрудного города".

"Для меня участие в мероприятии такого масштаба вызвало большой интерес и понимание особой  ответсвенности за представление Томской области, педагогического университета и своего института. Я проводила мастер-класс по оригами, где с ребятами изготавливали героев из сказки. В будущем я планирую быть учителем начальных классов и реализация таких форм работы с детьми позволяет более полно познакомится с содержанием профессии, различными технологиями и методами. Мне было также интересно посмотреть на другие области, поделиться опытом" - делится своими впечатлениями Красова Кристина.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «ИННОВАЦИЯ 2024»

Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 16.49.47 b820d8e2

Институт детства и артпедагогики ТГПУ приглашает к участию во Всероссийском (заочном) конкурсе учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация 2024» педагогов дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста.

Цель конкурса – выявление инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмен опытом и инициирование дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

Конкурсные материалы распределяются по следующим направлениям:

  • дошкольное образование: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие детей дошкольного возраста;
  • дошкольное воспитание: патриотическое направление воспитания, социальное, познавательное направление, физическое и оздоровительное направление, трудовое и этико-эстетическое направление воспитания;
  • взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

К участию в Конкурсе не принимаются работы по коррекционная педагогике и логопедии.

Для участия в конкурсе необходимо до 23 марта 2024 года заполнить заявку по ссылке

Важно! После прохождения согласования материалов согласно Положению, участники по электронной почте, указанной в заявке, получают подтверждение, оплачивают организационный взнос.

Положение

Подробнее

IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

 

заставка форум

22 апреля – 8 мая 2024 г.

в Томском государственном педагогическом университете организован

IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

В рамках Форума состоится ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары.

Ключевое событие форума

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании»

(25-27 апреля 2024 г.)

Миссия конференции. В современных условиях неопределенности и многозадачности актуализируется позиция человека как субъекта собственной жизни, т.е. инициатора и актора разных видов деятельности: игровой, учебной, исследовательской, профессиональной. Именно субъектная позиция является условием реализации полноценной жизнедеятельности во всех ее проявлениях и в разные возрастные периоды. Несмотря на большое количество исследований в психологопедагогических науках, вопрос о субъектности применительно к разным участникам образовательного процесса остается открытым. Кто такой субъект, зачем обучающемуся быть субъектом, как развивать субъектность в разных пространствах и на разных уровнях образования, может ли педагог- «объект» развивать в другом человеке субъекта? Очень важно обсудить эти и другие вопросы в контексте педагогизации образовательной, научноисследовательской, профессиональной и социальной деятельности. Конференция станет площадкой не только для обмена опытом и наработками по данной теме, определения актуальных направлений исследования, но и новым витком личностного и профессионального развития для ее участников как реальных и потенциальных субъектов образовательных отношений.

Цели конференции: определение возможностей реализации образовательной и профессиональной субъектности; формирование повестки педагогических исследований в контексте развития субъектности; осмысление способов поддержки педагогических, образовательных и общественных инициатив; обсуждение условий, приемов, инструментов развития субъектной позиции участников совместной образовательной деятельности; анализ и обсуждение способов развития субъектности в разных возрастных периодах.

Направления работы конференции:

 Семья как пространство формирования субъектности детей и взрослых.

 Развитие субъектности обучающихся средствами учебных предметов и дисциплин.

 Субъектная позиция студента и преподавателя.

 Период детства и становление субъектности: подходы, практики, исследования.

 Педагогическое сопровождение инициатив студентов.

 Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций.

 Профориентация как образовательная практика развития субъектности человека.

 Субъектность и авторство в научном исследовании.

 Субъектность участников образовательного процесса в сельской школе.

 Возможности инклюзивного образования для развития субъектности.

 Профессиональное и личностное развитие субъектности обучающихся в процессе реализации предпринимательских инициатив.

К участию приглашаются ученые, педагоги-исследователи, представители образовательных организаций, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов образования и психологопедагогических наук.

Информационное письмо

К 15-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО ВЫПУСКА ПЕДАГОГОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ТГПУ

22.622.522.2

22 февраля в Томском областном художественном музее состоялось открытие выставки, посвященной 15-летию с первого выпуска педагогов изобразительного искусства кафедры музыкального и художественного образования ФКИ ИДиА ТГПУ.

Собравшиеся смогли увидеть около 40 картин, выполненных выпускниками университета с 2011 по 2023 годы под руководством таких известных педагогов-художников, как Рафаэль Егорович Асланян (Анжелика Булатова, Лилия Губеева), Сергей Петрович Лазарев (Анастасия Иванова, Ольга Опенышева, Юлия Рыжова, Светлана Савицкая, Ксения Сивакова, Евгения Фастовец, Анастасия Фирсова, Хисомиддин Шохзодамухаммадов), Николай Андреевич Долгих (Мария Вильгельм, Маргарита Голубицкая). Работы в техниках живопись, графика и декоративно-прикладное искусство передают эмоции из детства, рассказывают о доме, дорогих сердцу людях, демонстрируют любовь к Родине и хрупкость жизни.  

Подробнее

Выставка, посвященная 15-летию первого выпуска педагогов изобразительного искусства ТГПУ, располагается на третьем этаже Томского областного художественного музея (пер. Нахановича, 3) и открыта к посещению для всех желающих.

Фотоальбом

"Февраль Фест": как это было и что будет дальше?

11472

1417

Студенты ФКИ ИДиА ТГПУ совместно с Томским областным художественным музеем реализовали большой проект «Февраль фест». Будущие педагоги попробовали интерпретировать искусство на современный лад, желая пробудить интерес молодежи города к прекрасному. Подготовка к проведению фестиваля велась с октября 2023 года. В программу вошли иммерсивная экскурсия по историческим экспонатам музея, перформанс искусств, практика рисования, танцевальные номера, театр и многое другое.

«Февраль фест» стал началом цепи творческих событий. 22 февраля в 16.30 часов в ТОХМ состоится открытие выставки, посвященной 15-летию первого выпуска кафедры музыкального и художественного образования ФКИ. Она покажет гостям картины, написанные в разные годы выпускниками вуза.

Томская зимовочка-2024 снова встречала участников в Томском педагогическом!

1708250078304

1708250078292

Открытый межрегиональный детско-юношеский фестиваль авторской песни "Томская зимовочка-2024" проходил с 9 по 11 февраля на базе загородного образовательного центра "Солнечный", а гала-концерт фестиваля состоялся 11 февраля в актовом зале Томского государственного педагогического университета. 
Организаторами фестиваля выступ муниципальный Дом детства и юношества "Кедр" и Томский государственный педагогический университет (Институт детства и артпедагогики, кафедра музыкального и художественного образования).

В этом году фестиваль проводился в 5-й раз и в нем приняли участие 79 юных исполнителей из 18 детских объединений из Томска, Кемерово, Междуреченска, Барнаула, Заринска, Назарово, Новосибирска, р.п. Чаны Новосибирской области, с. Володарка и с. Алтайское Алтайского края.
Конкурс проходил в 4-х возрастных группах: 7-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет и 19-23 года в номинациях: «исполнитель», «дуэт», «ансамбль», «автор» (композитор, полный автор); «поэзия» (стихотворение собственного сочинения).
В жюри фестиваля были приглашены признанные мастера жанра и специалисты в сфере музыкального образования:
На протяжении двух дней мастера работали с детьми на творческих мастерских, делясь своим исполнительским опытом, техникой пения и игры на гитаре, давали ценнейшие советы начинающим исполнителям, а на гала-концерте состоялось награждение лауреатов, дипломантов, обладателей специальных призов, торжественное вручение благодарственных писем приглашенным почётным гостям, руководителям детских объединений и выступление лауреатов и гостей фестиваля.
Награды получили 34 участника, из них: 9 лауреатов, 20 дипломантов, 5 специальных призов.

Всероссийский онлайн-квиз «Жизнь и творчество великого поэта», посвященный 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Афиша Квиз А.С. Пушкин

Внимание! 20 февраля 2024 года в 14.00 по Томскому времени (10.00 мск) в онлайн-формате состоится Всероссийский онлайн-квиз «Жизнь и творчество великого поэта», посвященный 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Приглашаются студенты педагогических специальностей высших учебных заведение и учреждений среднего профессионального образования.

Цель: создание среды для актуализации знаний студентов о биографии и творчестве А.С. Пушкина, духовно-нравственное воспитание молодёжи в современном культурно-образовательном пространстве.

Задачи: расширение знаний о жизни и творчестве великого поэта; формирование интереса и уважительного отношения к литературному наследию А.С. Пушкина; развитие гражданских и личностных ориентиров российского студенчества.

Заявки на участие принимаются до 18.02.2024 года по ссылке 

https://forms.yandex.ru/u/65cb4f26d0468808e169f58b/

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др58

Наталья Георгиевна Иванова, с днем рождения!

Пусть день рождения радости приносит,
Удачи, мира, света и добра.
И мысли все вам реализовать,
И от судьбы приятные сюрпризы
Желаем вам почаще получать.

С днем рождения!

др77

Ольга Ивановна Киселева, с днем рождения!

Позвольте выразить Вам чувство признательности за вашу отзывчивость, доброту, понимание и поддержку всего коллектива, кафедры! Желаем вам благополучия в личной жизни и успешного продвижения к новым идеям и делам, гармонии и здоровья!

С днем рождения!

др 53

Ирина Анатольевна Козаренко, с днем рождения!

От души желаем дальнейших успехов в Вашем благородном труде и самого обычного, простого человеческого счастья, чтобы радостная улыбка никогда не покидала уста, а дома и на работе всегда все ладилось и согревало теплом и уютом. Оставайтесь всегда такой же мудрой, приятной в общении, достойным примером для молодежи. 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER